10.03.2022
Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей
предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова,
восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша
прислушаться, повторять слова. Прочитывание потешек нараспев оказывает эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
Благодаря потешкам можно решить такие задачи, как:
воспитание звуковой культуры речи;
обогащение словаря;
формирование грамматического строя речи;
развитие монологической и диалогической речи;
развитие мелкой моторики.
Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь, так как речевые центры в коре головного мозга располагаются рядом с центрами, отвечающими за мелкую моторику. Пропевание потешек способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек способствует развитию памяти. Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Благодаря потешкам, дети учатся сопереживать друг другу, дружить.
Легче запоминают правила и нормы поведения. Развивается эмоциональная сфера детей. Ребята учатся понимать разные эмоции и чувства, например радость, тревогу, сожаление, грусть, нежность. Потешки расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.03.2022
Дата обновления: 10.03.2022
Дата публикации: 10.03.2022