12.07.2022
Дыхательная система детей несовершенна, и чем
меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути,
а слизистая оболочка, их очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием
частиц пыли;
- при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку
становится трудно дышать.
Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а
потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит.
Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо
включать дыхательную гимнастику.
-Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную
мускулатуру,
развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких.
-Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе
всех органов, принимающих участие в речевом акте.
И поэтому -Дыхание является - Важной частью речи.
-Речевое дыхание призвано
участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе.
-Улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечения
деятельности мозга, снимают стрессы и важны в работе над произношением. - Оно отличается от физиологического
тем, что это управляемый процесс.
- Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. -Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой
вдох или добор воздуха заметен для окружающих. -Правильное речевое дыхание – основа для нормального
звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной
воздушной струи. -Поэтому нужно – регулярно
заниматься дыхательной гимнастикой,
которая способствует развитию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, и профилактике
болезней дыхательных путей. А правильное носовое дыхание - способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и
мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от
переохлаждения. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с
удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и
общеразвивающих физических упражнений. - Этого можно достичь с произнесением
гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих
согласных (ж и ш) и сочетаний
звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные
упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит
пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда, лошадка скачет. и. т. д.) -Для обучения детей дыхательным упражнениям я уделяю особое
внимание. Применения дыхательных упражнений начинаю с утренней
гимнастики, продолжаю на физкультурных занятия, в игровой форме, с применением
карточек-схем. И предлагаю внести дыхательные упражнения в комплексы после
дневного сна.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.07.2022
Дата обновления: 12.07.2022
Дата публикации: 12.07.2022