Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с помощью современных образовательных технологий

13.07.2022

Как известно эмоции влияют на психические процессы, протекающие в нашем организме. Эмоции – наиболее простые реакции ребенка на окружающий мир. Условно подразделяются на положительные (восторг, радость), отрицательные (гнев, страх), нейтральные (удивление). [3,с.] Современные психолого-педагогические исследования( В.Абраменкова, М.Битянова, М.Ерломолаева) показывают, что все больше дети с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети с эмоциональными и поведенческими отклонениями представляют большую неоднородную группу. Выделяют группы агрессивных детей(которые постоянно конфликтуют), группа детей, которая зависима от того, чтобы их заметили и похвалили, и дети тревожные и застенчивые. Все чаще в современном обществе маленький ребенок уже сталкивается с такими эмоциональными нарушениями, как: -неуверенность в себе; -нестабильная оценка; -высокий уровень тревожности; -агрессивное поведение; -подозрительность, обидчивость; Дети, находясь долго в состоянии обиды, тревожности все чаще испытывают «Эмоциональный дискомфорт», который негативно сказывается на их физическом и психическом здоровье. [4] Для преодоления эмоционального дискомфорта, нам необходимо учить детей «распознавать» свои чувства и чувства других. Для развития эмоционально-волевой сферы у дошкольников необходимо использовать различные современные технологии, такие как двигательно-игровая технология, психолого-педагогическая технология, мультимодальная арттерапия (включающая в себя визуальные, музыкальные, художественные, двигательно-танцевальные и нарративные арт-технологии). [2] Коррекция эмоционально-волевой сферы происходит в ходу всего учебного процесса, так и на специальных занятиях. Так во время совместных игр, ребенок учится воспринимать своих чувства, входить в «роль героя», учится сопереживать ему. А также «видит» настроение собеседника, «напарника» по играм. Также войдя в роль, например медведя, ребенок дает волю своей фантазии ,у него развивается воображение, он выплескивает свои эмоции (где порычать, где гоняется за детишками, как медведь, и получает от этого удовольствие и массу эмоций). С помощью психолого-педагогических технологий, таких как психогимнастика, упражнения на эмоции и психоэмоциональный контакт, коммуникативная тренировка, психомышечная тренировка, игры с элементами психологического тренинга, у ребенка формируется представление об основных эмоциях (злость, гнев, радость, удивление, страх и другие), снимаются психологические зажимы, которые не позволяли ребенку «выплеснуть» свои эмоции наружу. С помощью психолого-педагогических технологий ребенок учится контролировать своих негативные эмоциональные проявления. С помощью данной технологии ребенок учится приемам рефлексии, он «учится» выслушивать других на «кругах рефлексии», может сам выразить, то что чувствует сейчас на данный момент, может рассказать о своих впечатлениях. Мультимодальная арт-терапия позволяет ребенку сделать акцент на его естественных проявлениях эмоций (ребенок рисует, поет, танцует). Большим плюсом использования мультимодальной арт-терапии является, то что ее можно использоваться практически во всех организационных моментах в дошкольном учреждении. В детском саду можно использовать создание рисунков, лепку, песочная терапия для развития и коррекции эмоционального поведения. Музыкальную арт-терапию, как нигде, в танце ребенок радуется музыке, двигается в такт музыки, снимает мышечные и психологические зажимы. При прослушивании спокойно и классической музыки, учится расслабляться, успокаивает нервную систему. Во время чтения сказкотерапии учиться сопереживать героям. [2] Так, в книге Алиевой Э.Ф., Радионовой О.Р. «Как карапушки учились понимать друг друга. Сборник сказочных историй» раскрываются вместе с героями не только основные эмоции, но и дети вместе с героями учатся добру, сопереживанию, развитию толерантного поведения. Данная книга помогает детям преодолевать чувства страха и отчуждения. [1, с. 3] Способы поведения, которые мы демонстрируем детям в повседневной жизни, не всегда адекватна, часто ограничена собственным поведение. Мы не всегда сами можем показать детям, как правильно использовать свои эмоциональные проявления. Для развития эмоционально-волевой сферы необходима специальная работа с помощью современных образовательных технологий. Как мы видим, использование современных технологий оказывает влияние для развития эмоционально-волевой сферы и ее коррекции. Если развивать эмоционально-волевую сферу с раннего детства, тренировать и корректировать ее, то в большинстве случаев мы добьёмся результатов, что в зрелом возрасте сможем достичь большого согласия и совершенства в управлении с самим собой. Список использованных источников 1.Алиева, Э.Ф. Сборник сказочных историй «Как карапушки учились понимать друг друга» /Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова; Сазонова А. М. — Москва: Национальное образование, 2010. — 96с. 2.Блинова, Ю.Л. Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников средствами мультимодальных арт-терапий [Электронный ресурс] / Ю.Л. Блинова. — Электрон. журн. — 2016. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-i-korrektsiya-emotsionalnoy-sferydoshkolnikov-sredstvami-multimodalnyh-art-tehnologiy 3.Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст] / Перев. с англ. СПб. : Питер, 2003. -464 с. 4.Лаврентьева, М.В. Волевая сфера дошкольника [Электронный ресурс] / М.В. Лаврентьева. — Электрон. журн. — Режим доступа: URL: https://www.portalslovo.ru/pre_school_education/36712.php?ELEMENT_ID=36712 &PAGEN_1=2

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.11.2022Хочу такой сайт

Дата обновления: 08.11.2022

Дата публикации: 13.07.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».