приказ о наставничестве в доо с приложениями.pdf

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38
«Детский сад Будущего»
Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38
«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников
3 квартал, д. 13, Богданович,623532
гел. (34376) 5-34-20
е-шаП:$ас138.ЬиОи8Не20/а уапйех.ги
ОКНО 69055612 ОГРН 1106633000704
ИНН 6633017010 КПП 663301001
№ 9 - п от 27.03.2022

Приказ
Об организации наставничества на 2021-2022 учебный год
В целях организации наставничества над молодыми

и вновь

поступившими педагогами в учреждение по вопросу приобретения и
совершенствования

индивидуальных

профессиональных

навыков,

повышения профессионального уровня в первые годы работы в дошкольном
учреждении после получения педагогического образования, приказываю:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения
о системе наставничества педагогических работников в

МДОУ №38

«Детский сад Будущего» на 2021-2022 учебный год
2. Утвердить положение о наставничестве (приложение 1).
3. Утвердить форму индивидуального плана наставничества (приложение 2);
4. Утвердить список наставников и наставляемых на 2019-2020 учебный год
(приложение 3);
5. Педагогам-наставпикам: Полуяктовой О.Г., Кобелевой С.В.
-разработать

план

индивидуального

наставничества

по

направлению

согласно приложению 1 в срок до 15.04.2022.;
-обеспечить взаимодействие с наставляемыми педагогами на основании
положения

о

наставничестве

и

в

рамках

наставничества в течение 2021-2022 учебного года;

индивидуального

плана

-представить отчет о результатах наставничества за 2021-2022 учебный год
на вводном педагогическом совете (сентябрь 2022г.)
5. Наставляемым воспитателям: Бутуниной Н.С., Решетниковой О.В.
- изучать и максимально использовать педагогический опыт и знания
наставника в своей педагогической практике;
- обеспечивать выполнение заданий но рекомендациям наставника в рамках
плана взаимодействия с наставником;
- индивидуально обращаться к старшему воспитателю Борноволоковои Б.В. с
проблемами

и

предложениями

по

совершенствованию

раооты

с

наставниками.
7. Контроль за исполнением приказа возлагаю на старшего воспитателя Е.В.
Борноволокову.
(-аердловс к ц ,

Заведующий МДОУ № 38

[

~ § ~%(МДОУ № Зв\ о " ^ " "

«Детский сад Будущего»
С приказом ознакомлены;

.У,

-/*.

С.И. Исмакаева

Приложение 1.

ПОЛОЖЕНИЕ
«О наставничестве в МДОУ № 38 «Детский сад Б\ д\ шею»
1. Общие положении
1.1. Наставничество - разновидность индивидуальной воспитательно­
образовательной работы опытных педагогов с молодыми специалистами
(педагогами) впервые принятыми на должности: «воспитатель», «инструктор
физической культуры», «музыкальный руководитель», «педагог-психолог»,
не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или,
имеющими трудовой стаж до 5-ти лет в дошкольных образовательных
учреждениях, а также работа со специалистами, назначенными на должность,
по которой они не имеют опыта работы (далее «Наставничество»),
1.2. Наставник - опытный воспитатель (специалист), обладающий высокими
профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области
методики дошкольного обучения и воспитания, имеющий 1 и высшую
квалификационную категорию.
1.3. Молодой специалист (наставляемый) - начинающий воспитатель, как
правило, овладевший знаниями основ дошкольной педагогики по программе
учебного заведения: колледжа или вуза, проявивший желание и склонность к
дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает
свою квалификацию под непосредственным руководством Наставника по
согласованному индивидуальному плану наставничества.
1.4. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного воспитателя по развитию у молодого педагога необходимых
навыков и умений ведения педагогической деятельности. Наставничество
призвано наиболее глубоко и всесторонне совершенствовать, имеющиеся у
молодого специалиста, знания в области дошкольной педагоги и психологии,
дошкольных методик.
1.3. Правовой основой института Наставничества являются настоящее
Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки
Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной
подготовки педагогов и специалистов образовательных учреждений.
2. Цели и задачи Наставничества
2.1. Целью Наставничества является оказание методической помощи впервые
принятым педагогам (воспитателям и специалистам) или имеющим

небольшой опыт работы в их профессиональном становлении, а также
формирование в образовательном учреждении кадрового ядра.
2.2. Основными задачами Наставничества являются:
• Привить молодым педагогам интереса к педагогической деятельности.
• Ускорить процесс профессионального становления молодого педагога
и развить способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности.
• Способствовать успешной адаптации к организационной культуре,
усвоению лучших традиций коллектива и правил поведения в
дошкольном
образовательном
учреждении,
сознательного
и
творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя или
специалиста
3. Организационные основы Наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего МДОУ
№ 38 «Детский сад Будущего»
3.2. Руководство деятельностью Наставников осуществляет заместитель
заведующего по воспитательной и методической работе.
3.3. Руководитель подбирает Наставника из числа наиболее подготовленных
воспитателей
(специалистов),
обладающих
высоким
уровнем
профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в
общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы,
стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и
готовность делиться профессиональным опытом. Л также имеющих
системное представление о педагогической деятельности и работе
дошкольной организации, стаж педагогической деятельности не менее десяти
лет, в том числе не менее пя ти лет по данной должности.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и
може т иметь одновременно не более двух молодых наставляемых.
3.5. Кандидатуры Наставников рассматриваются и согласовываются на
заседаниях Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего.
3.6. Назначение Наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого Наставника и наставляемого, за которым он будет
закреплен. Как правило, Наставник прикрепляется к Наставляемому на срок
от полугода до трех лет.
3.8. Приказ об утверждении Наставника издается по мере необходимости с
момента назначения Наставляемого.
3.9. Наставничество устанавливается над следующими категориями
сотрудников образовательного учреждения:
• молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической
деятельности в образовательных учреждениях;

• воспитателями, впервые принятыми, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательных учреждениях;
• воспитателями, имеющими стаж до 5-ти лет, не овладевшими
практическими навыками в достаточной мере;
• воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для
проведения работы в разных группах дошкольного учреждения.
3.10. Замена Наставника производится приказом заведующего дошкольным
учреждением в случаях:
• увольнения Наставника.
• перевода на другую работу Наставляемого или Наставника.
• привлечения Наставника к дисциплинарной ответственности
• психологической несовместимости Наставника и Наставляемого.
3.11. Показателями оценки эффективности работы Наставника является
Выполнение целей и задач Наставляемым в период наставничества. Оценка
производится па промежуточном и итоговом контроле.
3.13. По инициативе Наставников они могут создавать орган общественного
самоуправления - Совет наставников.
4. Обязанности Наставника:
4.1. Наставник должен:
• знать
требования
законодательства
в сфере
образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права и
обязанности Молодого специалиста по занимаемой должности
• разрабатывать
совместно
с Молодым специалистом
План
профессионального становления последнего с учетом уровня его
интеллектуального развития, педагогической, методической и
профессиональной подготовки по предмету
• изучать деловые и нравственные качества Молодого специалиста, его
отношение к проведению занятий, коллективу дошкольного
учреждения, воспитанникам и их родителям
• знакомить Молодого специалиста с дошкольным учреждением, с
расположением кабинетов, служебных и бытовых помещений.
• вводить в должность (знакомить с основными обязанностями,
требованиями,
предъявляемыми
к
воспитателю.
правилами
внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники
безопасности)
• проводить необходимое обучение
• контролировать и оценивать самостоятельное проведение Молодым
специалистом учебных занятий и мероприятий
• давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения
• контролировать работу, оказывать необходимую помощь
• оказывать Молодому специалисту индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и

способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно
устранять допущенные ошибки
• участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью Молодого специалиста, вносить
предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия
• периодически докладывать старшему воспитателю о процессе
адаптации Молодого специалиста, результатах его труда
• подводить итоги профессиональной адаптации Молодого специалиста,
составлять отчет по итогам Наставничества с заключением о
результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей
работе Молодого специалиста.
5. Права Наставника:
5.1. С согласия руководителя подключать для дополнительного обучения
Молодого специалиста других сотрудников организации.
5.2. Требовать рабочие отчеты у Молодого специалиста, как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности Наставляемого:
6.2. В период наставничества Наставляемый обязан:
• изучать 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, и другие нормативные акты, определяющие
его служебную деятельность, особенности деятельности дошкольного
образовательного учреждения и функциональные обязанности по
занимаемой должности.
• выполнять План взаимодействия (профессионального становления) в
уста но вл етгные сроки
• постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности
• учиться у Наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним
• совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень
• периодически отчитываться о своей работе перед Наставником и
старшим воспитателем.
7. Права Наставляемого:
7.1. Наставляемый имеет право:
• вносить на рассмотрение администрации МДОУ № 38 «Детский сад
Будущего» предложения по совершенствованию работы, связанной с
Наставничеством
• защищать профессиональную честь и достоинство
• знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими
оценку его работа . ...в.. .•>по ним объяснения
• посещать к\ль: •г о-ооразовательные организации по вопросам,
связанным с пела;
ческой деятельностью

• повышать уровень квалификации через курсовую подготовку и
переподготовку.
8. Руководство работой Наставника.
8.1. Организация работы Наставников и контроль их деятельности
возлагается на старшего воспитателя
8.2. Старший воспитатель обязан:
• представить Молодого специалиста коллективу дошкольного
учреждения, объявить приказ о закреплении за ним Наставника.
• создать необходимые условия для совместной работы Молодого
специалиста и Наставника
• посещать отдельные мероприятия по образовательной деятельности,
проводимые Наставником и Молодым специалистом
• организовать обучение 11аставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии,
оказывать им методическую и практическую помощь в составлении Планов
работы с Молодыми специалистами
• изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации Наставничества в образовательном учреждении
• определи ть меры поощрения 11аставников
• рассмотреть индивидуальный план работы Наставника
• провести инструктаж Наставников и Молодых специалистов
• обеспечить
возможность
осуществления
Наставником
своих
обязанностей в соответствии с настоящим Положением
• осуществлять систематический контроль деятельности Наставника
• заслушать на заседании Педагогического совета отчеты Молодого
специалиста и Наставника или представить их заведующему
дошкол ьн ым учреждением.
9. Документы, регламентирующие Наставничество.
9.1. К докумен там, регламентирующим наставничество, относятся:
• Настоящее Положение о наставничестве
• Приказ заведующего «Об организации наставничества на учебный год»
• Протоколы заседаний Педагогического совета, на которых
рассматривались вопросы о наставничестве
• Методические рекомендации и обзоры но передовому опыту
проведения работы по наставничеству
• Индивидуальные планы наставничества

Приложение 2

Индивидуальный план наставничества
Ф.И.О. наставляемого________________________________
Должность_________________________________________
Отчетный период_______________________________ ____
№ п/п

С роки исполнения

М ероприятия

О ценка
выполнения

1

С оставление индивидуального плана

•

наставничества, утверж дение у
старш его воспитателя Д О О
2

О знаком ление с основополагаю щ им и
документами учреж дения:
устав,
годовой план.
образовательная програм м а,
програм м а развития Д О О

л

о

Выявление

знаний

молодого

и

затруднений

педагога

в

у

процессе

воспитательно-образовательной
д е я т е л ь н о с т и в н а ч а л е года.
О казание пом ощ и в организации работы
с документацией
4

О своение и соверш енствование
проф ессиональны х навыков:
•

К онтакт с родителям и

•

В заи м оотн ош ен и я с коллегами

•

О бщ ение с детьми

•
5

О рганизация детского коллектива

И з у ч е н и е м е т о д и к и п р о в е д е н и я Н О Д по
всем

образовательны м

областям,

совместная разработка конспектов НОД,
эф фективное

использование

ди дакти ческого м атер и ал а в работе
6

Родительское собрание.

7

Выбор

М ониторинг детско го развития.
тем ы

составление

плана:

сам ообразования,
общ ие

вопросы

ведения п ортф олио
8

Самостоятельная

организация

и

руководство тв о р ч ески м и и грам и детей.
Роль

игры

Причины

в

развитии

возникновения

дош кольников.
конфликтных

си ту ац и й и их у р е гу л и р о в а н и е в п роц ессе
педагогической деятельности.
9

П одготовка к летн ем у оздорови тельн ом у
периоду.

10

Создание РП П С

11

Имидж

педагога,

педагогическая

этика,

культура поведения
•

в работе с родителям и:

•

в работе с детьм и;

•
12

в работе с коллегами

С опровож дение участия в конкурсах и
других мероприятиях

13

У частие в общ ественн ой ж изни Д О У

14

Д ругое

дата_____________________ ( подпись наставника)
Согласовано __________дата______________________ старший
воспитатель
Ознакомлен_______дата_____________________ ( подпись наставляемого.)

Пр ило'/кение 3.

Список наставников и наставляемых
МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»
на 2021-2022 учебный год
№
п/п

1

Ф.И. О.
наставника

К обелева

Квалификационная
категория
наставника

Ф.И.О.
наставляемого

вкк

Бутунина

Светлана

Екатерина

В асильевна

С ергеевна

Стаж
педагогической
работы
наставляемого
1.6 г о д а

Направление
ПО

наставничеств>
для плана
О рганизация
образовательного
процесса,
с

работа

детьми

и

родителями
2

П олуяктова

1 КК

Реш етникова

О льга

О льга

Геннадьевна

В ладимировна

2 месяца

О рганизация
образовательного
процесса
соответствии
ФГОС ДО

в
с


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».