Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38 «Детский сад Будущего» Российская Федерация Свердловская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников 3 квартал, д. 13, Богданович,623532 гел. (34376) 5-34-20 е-шаП:$ас138.ЬиОи8Не20/а уапйех.ги ОКНО 69055612 ОГРН 1106633000704 ИНН 6633017010 КПП 663301001 № 9 - п от 27.03.2022 Приказ Об организации наставничества на 2021-2022 учебный год В целях организации наставничества над молодыми и вновь поступившими педагогами в учреждение по вопросу приобретения и совершенствования индивидуальных профессиональных навыков, повышения профессионального уровня в первые годы работы в дошкольном учреждении после получения педагогического образования, приказываю: ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить дорожную карту (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МДОУ №38 «Детский сад Будущего» на 2021-2022 учебный год 2. Утвердить положение о наставничестве (приложение 1). 3. Утвердить форму индивидуального плана наставничества (приложение 2); 4. Утвердить список наставников и наставляемых на 2019-2020 учебный год (приложение 3); 5. Педагогам-наставпикам: Полуяктовой О.Г., Кобелевой С.В. -разработать план индивидуального наставничества по направлению согласно приложению 1 в срок до 15.04.2022.; -обеспечить взаимодействие с наставляемыми педагогами на основании положения о наставничестве и в рамках наставничества в течение 2021-2022 учебного года; индивидуального плана -представить отчет о результатах наставничества за 2021-2022 учебный год на вводном педагогическом совете (сентябрь 2022г.) 5. Наставляемым воспитателям: Бутуниной Н.С., Решетниковой О.В. - изучать и максимально использовать педагогический опыт и знания наставника в своей педагогической практике; - обеспечивать выполнение заданий но рекомендациям наставника в рамках плана взаимодействия с наставником; - индивидуально обращаться к старшему воспитателю Борноволоковои Б.В. с проблемами и предложениями по совершенствованию раооты с наставниками. 7. Контроль за исполнением приказа возлагаю на старшего воспитателя Е.В. Борноволокову. (-аердловс к ц , Заведующий МДОУ № 38 [ ~ § ~%(МДОУ № Зв\ о " ^ " " «Детский сад Будущего» С приказом ознакомлены; .У, -/*. С.И. Исмакаева Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ «О наставничестве в МДОУ № 38 «Детский сад Б\ д\ шею» 1. Общие положении 1.1. Наставничество - разновидность индивидуальной воспитательно образовательной работы опытных педагогов с молодыми специалистами (педагогами) впервые принятыми на должности: «воспитатель», «инструктор физической культуры», «музыкальный руководитель», «педагог-психолог», не имеющими трудового стажа педагогической деятельности, или, имеющими трудовой стаж до 5-ти лет в дошкольных образовательных учреждениях, а также работа со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы (далее «Наставничество»), 1.2. Наставник - опытный воспитатель (специалист), обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного обучения и воспитания, имеющий 1 и высшую квалификационную категорию. 1.3. Молодой специалист (наставляемый) - начинающий воспитатель, как правило, овладевший знаниями основ дошкольной педагогики по программе учебного заведения: колледжа или вуза, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством Наставника по согласованному индивидуальному плану наставничества. 1.4. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Наставничество призвано наиболее глубоко и всесторонне совершенствовать, имеющиеся у молодого специалиста, знания в области дошкольной педагоги и психологии, дошкольных методик. 1.3. Правовой основой института Наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки педагогов и специалистов образовательных учреждений. 2. Цели и задачи Наставничества 2.1. Целью Наставничества является оказание методической помощи впервые принятым педагогам (воспитателям и специалистам) или имеющим небольшой опыт работы в их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра. 2.2. Основными задачами Наставничества являются: • Привить молодым педагогам интереса к педагогической деятельности. • Ускорить процесс профессионального становления молодого педагога и развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности. • Способствовать успешной адаптации к организационной культуре, усвоению лучших традиций коллектива и правил поведения в дошкольном образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей воспитателя или специалиста 3. Организационные основы Наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего МДОУ № 38 «Детский сад Будущего» 3.2. Руководство деятельностью Наставников осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе. 3.3. Руководитель подбирает Наставника из числа наиболее подготовленных воспитателей (специалистов), обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом. Л также имеющих системное представление о педагогической деятельности и работе дошкольной организации, стаж педагогической деятельности не менее десяти лет, в том числе не менее пя ти лет по данной должности. 3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и може т иметь одновременно не более двух молодых наставляемых. 3.5. Кандидатуры Наставников рассматриваются и согласовываются на заседаниях Педагогического совета и утверждаются приказом заведующего. 3.6. Назначение Наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого Наставника и наставляемого, за которым он будет закреплен. Как правило, Наставник прикрепляется к Наставляемому на срок от полугода до трех лет. 3.8. Приказ об утверждении Наставника издается по мере необходимости с момента назначения Наставляемого. 3.9. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников образовательного учреждения: • молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; • воспитателями, впервые принятыми, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; • воспитателями, имеющими стаж до 5-ти лет, не овладевшими практическими навыками в достаточной мере; • воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения работы в разных группах дошкольного учреждения. 3.10. Замена Наставника производится приказом заведующего дошкольным учреждением в случаях: • увольнения Наставника. • перевода на другую работу Наставляемого или Наставника. • привлечения Наставника к дисциплинарной ответственности • психологической несовместимости Наставника и Наставляемого. 3.11. Показателями оценки эффективности работы Наставника является Выполнение целей и задач Наставляемым в период наставничества. Оценка производится па промежуточном и итоговом контроле. 3.13. По инициативе Наставников они могут создавать орган общественного самоуправления - Совет наставников. 4. Обязанности Наставника: 4.1. Наставник должен: • знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности Молодого специалиста по занимаемой должности • разрабатывать совместно с Молодым специалистом План профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету • изучать деловые и нравственные качества Молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу дошкольного учреждения, воспитанникам и их родителям • знакомить Молодого специалиста с дошкольным учреждением, с расположением кабинетов, служебных и бытовых помещений. • вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю. правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности) • проводить необходимое обучение • контролировать и оценивать самостоятельное проведение Молодым специалистом учебных занятий и мероприятий • давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения • контролировать работу, оказывать необходимую помощь • оказывать Молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки • участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью Молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия • периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации Молодого специалиста, результатах его труда • подводить итоги профессиональной адаптации Молодого специалиста, составлять отчет по итогам Наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе Молодого специалиста. 5. Права Наставника: 5.1. С согласия руководителя подключать для дополнительного обучения Молодого специалиста других сотрудников организации. 5.2. Требовать рабочие отчеты у Молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме. 6. Обязанности Наставляемого: 6.2. В период наставничества Наставляемый обязан: • изучать 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, и другие нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, особенности деятельности дошкольного образовательного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности. • выполнять План взаимодействия (профессионального становления) в уста но вл етгные сроки • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности • учиться у Наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень • периодически отчитываться о своей работе перед Наставником и старшим воспитателем. 7. Права Наставляемого: 7.1. Наставляемый имеет право: • вносить на рассмотрение администрации МДОУ № 38 «Детский сад Будущего» предложения по совершенствованию работы, связанной с Наставничеством • защищать профессиональную честь и достоинство • знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работа . ...в.. .•>по ним объяснения • посещать к\ль: •г о-ооразовательные организации по вопросам, связанным с пела; ческой деятельностью • повышать уровень квалификации через курсовую подготовку и переподготовку. 8. Руководство работой Наставника. 8.1. Организация работы Наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя 8.2. Старший воспитатель обязан: • представить Молодого специалиста коллективу дошкольного учреждения, объявить приказ о закреплении за ним Наставника. • создать необходимые условия для совместной работы Молодого специалиста и Наставника • посещать отдельные мероприятия по образовательной деятельности, проводимые Наставником и Молодым специалистом • организовать обучение 11аставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении Планов работы с Молодыми специалистами • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации Наставничества в образовательном учреждении • определи ть меры поощрения 11аставников • рассмотреть индивидуальный план работы Наставника • провести инструктаж Наставников и Молодых специалистов • обеспечить возможность осуществления Наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением • осуществлять систематический контроль деятельности Наставника • заслушать на заседании Педагогического совета отчеты Молодого специалиста и Наставника или представить их заведующему дошкол ьн ым учреждением. 9. Документы, регламентирующие Наставничество. 9.1. К докумен там, регламентирующим наставничество, относятся: • Настоящее Положение о наставничестве • Приказ заведующего «Об организации наставничества на учебный год» • Протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы о наставничестве • Методические рекомендации и обзоры но передовому опыту проведения работы по наставничеству • Индивидуальные планы наставничества Приложение 2 Индивидуальный план наставничества Ф.И.О. наставляемого________________________________ Должность_________________________________________ Отчетный период_______________________________ ____ № п/п С роки исполнения М ероприятия О ценка выполнения 1 С оставление индивидуального плана • наставничества, утверж дение у старш его воспитателя Д О О 2 О знаком ление с основополагаю щ им и документами учреж дения: устав, годовой план. образовательная програм м а, програм м а развития Д О О л о Выявление знаний молодого и затруднений педагога в у процессе воспитательно-образовательной д е я т е л ь н о с т и в н а ч а л е года. О казание пом ощ и в организации работы с документацией 4 О своение и соверш енствование проф ессиональны х навыков: • К онтакт с родителям и • В заи м оотн ош ен и я с коллегами • О бщ ение с детьми • 5 О рганизация детского коллектива И з у ч е н и е м е т о д и к и п р о в е д е н и я Н О Д по всем образовательны м областям, совместная разработка конспектов НОД, эф фективное использование ди дакти ческого м атер и ал а в работе 6 Родительское собрание. 7 Выбор М ониторинг детско го развития. тем ы составление плана: сам ообразования, общ ие вопросы ведения п ортф олио 8 Самостоятельная организация и руководство тв о р ч ески м и и грам и детей. Роль игры Причины в развитии возникновения дош кольников. конфликтных си ту ац и й и их у р е гу л и р о в а н и е в п роц ессе педагогической деятельности. 9 П одготовка к летн ем у оздорови тельн ом у периоду. 10 Создание РП П С 11 Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения • в работе с родителям и: • в работе с детьм и; • 12 в работе с коллегами С опровож дение участия в конкурсах и других мероприятиях 13 У частие в общ ественн ой ж изни Д О У 14 Д ругое дата_____________________ ( подпись наставника) Согласовано __________дата______________________ старший воспитатель Ознакомлен_______дата_____________________ ( подпись наставляемого.) Пр ило'/кение 3. Список наставников и наставляемых МДОУ № 38 «Детский сад Будущего» на 2021-2022 учебный год № п/п 1 Ф.И. О. наставника К обелева Квалификационная категория наставника Ф.И.О. наставляемого вкк Бутунина Светлана Екатерина В асильевна С ергеевна Стаж педагогической работы наставляемого 1.6 г о д а Направление ПО наставничеств> для плана О рганизация образовательного процесса, с работа детьми и родителями 2 П олуяктова 1 КК Реш етникова О льга О льга Геннадьевна В ладимировна 2 месяца О рганизация образовательного процесса соответствии ФГОС ДО в с