Наличие средств обучения и воспитания I. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Предметы материальной культуры: · натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты); · изобразительная наглядность (объемные изображения): животных, муляжи овощей, фруктов и др. · игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры; игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; - спортивные тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, твист. -спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы, шведская стенка, мягкий модуль музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки и др.); сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.; - технические игрушки: бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы и др., легкий модульный материал; - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); - игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин». · оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; · дидактический материал (раздаточный материал). 2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Технические устройства (аппаратура): - фильмоскопы, мультимедийные проекторы; - магнитофон, диктофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы); - телевизоры, видеоаппаратура (видеомагнитофон, видеопроигрыватель дисков); - экраны, плазменные панели, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), Дидактические средства обучения (носители информации): · звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; · экранно-звуковые (комбинированные): звуковое кино, озвученные диафильмы и слайды, видеозаписи, телепередачи, учебное кино (кинопособия). 3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным направлениям развития; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации). II. ИДЕАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ 1. Художественные средства: произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.). 2. Средства наглядности (плоскостная наглядность): · картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; · фотографии; · предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); · графические модели (графики, схемы и т.п.) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)