Российская Федерация Свердловская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников 3 квартал, д.13, Богданович, 623532 тел. (34376) 5-34-22 e-mail:sad38.budushego@vandex.ru ОКПО 69055612 ОГРН 1106633000704 ИНН 6633017010 КПП 663301001 ПРИКАЗ №45 от 05.09.2021г. «Об утверждении «Положения о контроле за состоянием здоровья воспитанников» В организации деятельности сотрудников ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов по вопросам здоровьесбережения, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить «Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников» (приложение 1) 2. Старшему воспитателю Борноволоковой Е.В.: 2.1. Ознакомить с «Положением о контроле за состоянием здоровья воспитанников» сотрудников и родителей (законных представителей). 2.2. Разместить «Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников» на стендах и на сайте ДОО. 3. Усилить контроль и персональную ответственность педагогов за сохранность жизни и здоровье детей. 4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Заведующий МДОУ тт Ш и - Й Детский сад тг БудуЩ« 1^ \\ь у № ^ у^^^ ф %№ 00704 ^ С.И.Исмакаева ПРИНЯТО ВЕРЖДАЮ .ведующий дущего» макаева 20 / / На педагоги ческом сов ете МДОУ №38 «Детский сад Будущего» Протокол №^от «/>> 0,9 202 /г. ПОЛОЖЕНИЕ о контроле за состоянием здоровья воспитанников МДОУ № 38 «Детский сад Будущего» 2021 год 1. Общие положения 1.1 Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников (Далее ДОУ) разработано на основе ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а также Устава ДОУ. 1.2 Положение представляет собой систему реализации необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. 1.3 Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; - учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников; - учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье воспитанников и всего населения страны в целом; - опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у воспитанников в процессе обучения, правил поведения. Особенности отношения воспитанников к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью. 2. Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья воспитанников 2.1. ДОУ при реализации образовательных программ создают условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают: - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; - соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 2.2. ДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности); 2.3. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников: - соответствие состояния помещений; и содержания территории, здания и -соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; - наличие и необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил); - оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; - оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях; формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 2.4. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирование у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников; 2.5. ДОУ проводит работу по организации физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности; 2.6. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций. 2.7. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 2.8. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях образования. 3. Функции медицинского персонала 3.1. На должность медицинской сестры назначается специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. 3 541-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 25 августа 2010 г, регистрационный № 18247) по специальности «медицинская сестра», «фельдшер». 3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются законодательством РФ, уставом больницы, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми договорами. 3.3.Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции: 3.3.1. Разрабатывает: - план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; - план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; - комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре); - памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заместителем заведующего по УВР). 3.3.2. Проверяет, составляет: - меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников; - график проведения вакцинации; график контроля эпидемиологического режима. выполнения работниками санитарно- 3.3.3. Осуществляет: - динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; - антропометрические измерения воспитанников; - распределение детей на медицинские группы; - медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачомпедиатром); - оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; - наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; - дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; - выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; - информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; - информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза. 3.3.4. Проводит: - консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; - консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; - мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); - работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 3.1.5. Участвует: - в проведении скрининг-тестирования детей; - педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 3.1. 6. Контролирует: - режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; - двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; - организацию и проведение закаливающих мероприятий; - качество организации питания детей; - санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; - соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ; - соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима; - ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий. 3.1.7. Оформляет и ведет следующие документы: - План организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц. - План профилактической и оздоровительной работы. - Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе. - Списки детей по группам. - Табели учета посещаемости детей. - Медицинские карты детей(ф.№ 026/у). - 10-дневное меню и меню-требование. - Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год. - Справки, акты по итогам проверок, контроля. - Журнал учета вновь принятых детей. - Журнал диспансерного учета. - Журнал учета инфекционных заболеваний. - Журнал наблюдения за контактными больными. - Журнал учета больных, стоящих на учете у фтизиатра. - Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, остром отравлении, необычной реакции на прививку (ф.№ 056/у) - Журнал профилактических прививок -Журнал учета температурного режима в холодильнике для хранения вакцины и мед. препаратов. - Журнал учета работы кварцевых и бактерицидных ламп. - Журнал бракеража готовой продукции - Накопительная ведомость - Журнал учета сбалансированного питания - Журнал витаминизации 3-го блюда - Журнал профосмотров - Журнал учета осмотра на гельминтозы - Список детей по годам на периодические медосмотры - Журнал учета травматизма - Журнал осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания - Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания - Тетрадь на получение бакпрепаратов и медикаментов - Журнал санитарно- просветительской работы с сотрудниками и родителями. 4. Заключительные положения 4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего ДОУ. 4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ.