положение за состоянием здоровья воспитанников

Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38
«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников
3 квартал, д.13, Богданович, 623532
тел. (34376) 5-34-22
e-mail:sad38.budushego@vandex.ru
ОКПО 69055612 ОГРН 1106633000704
ИНН 6633017010 КПП 663301001

ПРИКАЗ
№45 от 05.09.2021г.
«Об утверждении «Положения о контроле за состоянием здоровья
воспитанников»
В организации деятельности сотрудников ДОО по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников, развитию культуры здорового образа
жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального
материально-технического и научно-методического обеспечения
и
координации
деятельности
всех
специалистов
по
вопросам
здоровьесбережения,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить «Положение о контроле за состоянием здоровья
воспитанников» (приложение 1)
2. Старшему воспитателю Борноволоковой Е.В.:
2.1. Ознакомить с «Положением о контроле за состоянием здоровья
воспитанников» сотрудников и родителей (законных представителей).
2.2. Разместить «Положение о контроле за состоянием здоровья
воспитанников» на стендах и на сайте ДОО.
3. Усилить контроль и персональную ответственность педагогов за
сохранность жизни и здоровье детей.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ
тт
Ш
и - Й
Детский
сад тг
БудуЩ«
1^ \\ь
у № ^ у^^^

ф %№
00704

^

С.И.Исмакаева

ПРИНЯТО

ВЕРЖДАЮ
.ведующий
дущего»
макаева
20 / /

На педагоги ческом сов ете

МДОУ №38 «Детский сад Будущего»
Протокол №^от «/>> 0,9
202 /г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о контроле за состоянием здоровья воспитанников
МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»

2021 год

1. Общие положения

1.1 Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении № 38 «Детский
сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников (Далее ДОУ)
разработано на основе ст. 41 Закона Российской Федерации «Об образовании»
от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а также Устава ДОУ.
1.2 Положение представляет собой систему реализации необходимых
условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья воспитанников.
1.3 Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие
охрану и укрепление здоровья воспитанников:
- социальные, экономические и экологические условия окружающей
действительности;
- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном
учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников;
- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье
воспитанников и всего населения страны в целом;
- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у
воспитанников в процессе обучения, правил поведения. Особенности
отношения воспитанников к своему здоровью существенно отличаются от
такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением
детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего
отношения к здоровью.
2.
Общие принципы о текущем контроле за состоянием здоровья
воспитанников
2.1.
ДОУ при реализации образовательных программ создают условия,
гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического
здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
проведение
санитарно-гигиенических,
профилактических
и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;

- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время
пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
2.2. ДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние
на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований,
лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических
условий окружающей действительности);
2.3. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного
учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников:
- соответствие состояния
помещений;

и содержания

территории,

здания

и

-соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации,
вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям
пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с
требованиями санитарных правил);
- оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений
необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями
санитарных правил для освоения
основных и дополнительных
образовательных программ;
- оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил
помещений для работы медицинского персонала оборудованием для
проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий
различной
направленности,
иммунизации,
первичной
диагностики
заболеваний,
оказания
первой
медицинской
помощи;
наличия
здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических
целях;
формирование культуры здоровья педагогических работников
образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам
использования
здоровьесберегающих
методов
и
технологий;
здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного
отношения к собственному здоровью).

2.4. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирование у
воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек,
отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением
здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни воспитанников;
2.5. ДОУ проводит работу по организации физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном
учреждении, организации системы просветительской и методической работы с
участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного
образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ,
ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа
жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во
внеурочной (внеаудиторной) деятельности;
2.6. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к
организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации
основных и дополнительных образовательных программ, время на
самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение
потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при
введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
2.7. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования,
культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими
заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления
здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
2.8. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и
непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных
ступенях образования.
3. Функции медицинского персонала
3.1. На должность медицинской сестры назначается специалист в
соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального
развития РФ от 23 июля 2010 г. 3 541-н «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством
юстиции РФ 25 августа 2010 г, регистрационный № 18247) по специальности
«медицинская сестра», «фельдшер».
3.2. Права, обязанности и ответственность медицинских работников
ДОУ устанавливаются законодательством РФ, уставом больницы, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными

актами, настоящим Положением, должностными инструкциями и трудовыми
договорами.
3.3.Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны
здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
3.3.1. Разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом эффективных
оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской
науки;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий
мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению
здоровья детей;
- комплексы физических упражнений по профилактике нарушений
опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и
предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности
(совместно с заместителем заведующего по УВР).
3.3.2. Проверяет, составляет:
- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
- график проведения вакцинации;
график
контроля
эпидемиологического режима.

выполнения

работниками

санитарно-

3.3.3. Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и
ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачомпедиатром);
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных
случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после
прививок и на физкультурных занятиях;

- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой
в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии
здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в
состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом,
энтеробиозом и т. д.;
- информирование территориальных учреждений здравоохранения и
Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди
воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления
диагноза.
3.3.4. Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями
(или законными представителями) по вопросам физического развития детей,
воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных
заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний
(витаминизация, фитотерапия и др.);
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию
здорового образа жизни.
3.1.5. Участвует:
- в проведении скрининг-тестирования детей;
- педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания
детей.
3.1. 6. Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и
индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение
дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного
процесса;

- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах
своих полномочий.
3.1.7. Оформляет и ведет следующие документы:
- План организационной работы по охране здоровья воспитанников на
год, месяц.
- План профилактической и оздоровительной работы.
- Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по
медицинской работе.
- Списки детей по группам.
- Табели учета посещаемости детей.
- Медицинские карты детей(ф.№ 026/у).
- 10-дневное меню и меню-требование. - Отчеты о медицинском
обслуживании детей за календарный, учебный год.
- Справки, акты по итогам проверок, контроля.
- Журнал учета вновь принятых детей.
- Журнал диспансерного учета.
- Журнал учета инфекционных заболеваний.
- Журнал наблюдения за контактными больными.
- Журнал учета больных, стоящих на учете у фтизиатра.
- Экстренное извещение об инфекционных заболеваниях, остром
отравлении, необычной реакции на прививку (ф.№ 056/у)
- Журнал профилактических прививок
-Журнал учета температурного режима в холодильнике для хранения
вакцины и мед. препаратов.
- Журнал учета работы кварцевых и бактерицидных ламп.
- Журнал бракеража готовой продукции
- Накопительная ведомость
- Журнал учета сбалансированного питания

- Журнал витаминизации 3-го блюда
- Журнал профосмотров
- Журнал учета осмотра на гельминтозы
- Список детей по годам на периодические медосмотры
- Журнал учета травматизма
- Журнал осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания
- Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания
- Тетрадь на получение бакпрепаратов и медикаментов
- Журнал санитарно- просветительской работы с сотрудниками и
родителями.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и
издания приказа заведующего ДОУ.
4.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере
необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».