26.05.2022
Игра «Цепочка». Вы называете объект
живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного
объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не
повториться.
Например, объект живой природы «белка» -
животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на
ветку и т.д.
Игра «Да» или «нет». На все вопросы в игре
можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо
животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем
питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После
отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного
мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо
ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово,
которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре.
Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример:
муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний». Вы называете 4
объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1.
заяц, ёж, лиса,
шмель;
2.
дождь, снег, облако,
роса;
3.
роза, одуванчик,
гвоздика, тюльпан;
4.
корова, волк, овца,
кролик;
5.
трясогузка, паук,
скворец, сорока;
6.
бабочка, стрекоза,
енот, пчела;
7.
ель, берёза, яблоня,
осина;
8.
лиса, свинья, лось,
кабан
9.
кузнечик, божья кор-ка,
воробей, майский жук;
10.
лес, парк,
роща, тайга.
Игра «Вершки-корешки». Вы называете овощи,
ребёнок делает движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, он
поднимает рук вверх. Если овощ растёт на земле – руки опускает вниз.
Игра «Береги природу». Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например,
солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей
помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет
названного объекта.
Игра «Я знаю». Вы называете ребёнку
класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок
говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса,
волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч
ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать
видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится
игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода,
воздух». Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например,
«орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на
слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.
Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок,
поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное,
обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Летает, плавает,
бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должен
изобразить способ передвижения этого объекта.
Например: при слове «зайчик», ребёнок
прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» -
изображает полёт птицы.
Игра «Скорая помощь» (экологическая игра на природе)
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание
оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» —
деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки,
ножницы.
Ход игры: ребенок (дети) обходят какой – либо
участок с растениями — «делают обход»; если есть «больные», им оказывается
необходимая помощь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.05.2022
Дата обновления: 26.05.2022
Дата публикации: 26.05.2022