Формы и методы работы по формированию безопасного поведения и предупреждению дорожно-транспортных происшествий

01.01.2017

«Дорожная ловушка» - это незамеченная опасность. Анализ ДТП показывает, что одна из главных причин детского травматизма на улицах -ситуационная неграмотность детей. Правила важны, но их знание совершенно не достаточно. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях. В этих обманчивых ситуациях, на первый взгляд, кажется, что опасности нет, можно переходить, а через секунду обнаруживается - НЕТ, ОПАСНО! Неумение распознавать эти ситуации, предвидеть их развитие, правильно оценивать опасность на улице и означает ситуационную неграмотность.Каждый ребенок должен знать характеристику окружающей его на улице транспортной среды; типичные дорожные ситуации, в которых возникают несчастные случаи, и уметь их избегать; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.Основные причины возникновения ситуаций-«ловушек»:скрытый обзор;отвлечение внимания;выход на проезжую часть не глядя;неумение реально оценить ситуацию;беспечность.

Дети привыкли:1. Выбегать из-за кустов и других объектов, ограничивающих видимость дороги. Кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой движущийся автомобиль!2. Когда идут группой - разговаривать, поглядывая друг на друга. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.3. Двигаться бегом. Надо идти только шагом, потому что при беге смотришь прямо перед собой, не поворачиваешь голову, а перед переходом проезжей части надо смотреть, поворачивая голову вправо и влево. 4. Идти наискосок. Переходить проезжую часть дороги так нельзя, потому что труднее наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к транспортным средствам и дольше находится на проезжей части, так как удлиняется путь/

5. Делать шаг назад, не глядя, отступать, отскакивать, не поглядев, что за спиной.Если оказался на проезжей части дороги, не поглядев вначале, не делай ни одного шага ни вперед, ни тем более назад.6. Не крепко держать родителей за руки, вырываться от них.Надо крепко держать взрослого за руку!7. Бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам. Сначала надо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности.8. Оглядываться, когда позовут. При переходе улицы оглядываться нельзя, надо внимательно смотреть вправо и влево.9. Двигаться непрерывно, не останавливаясь. Перед выходом на проезжую часть всегда надо остановиться и посмотреть по сторонам с поворотом головы.10. При спешке забывать обо всем на свете. Перед выходом на проезжую часть надо остановиться на тротуаре. Тот, кто спешит, тот не наблюдает!

1. Чем опасен стоящий на улице автомобиль?- автомобиль, который стоит, мешает вовремя заметить движущийся транспорт.2. Какое из стоящих транспортных средств опаснее других? - то, которое выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер, автомобильный кран — они больше всего мешают заметить движущийся транспорт.3. Чем могут быть опасны кусты, заборы, деревья возле дороги?- за ними могут быть скрыты проезжающие транспортные средства!4. Чем опасен медленно приближающийся автомобиль? - пешеход может решить, что вполне успеет перейти — и начать пе-ребегать дорогу. Но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое транспортное средство! Оно может обгонять ту автомашину, которая движется медленно!5. Чем опасен только что проехавший автомобиль?- в первые секунды он может скрывать от пешехода встречныйавтомобиль! Надо, пропустив машину, подождать, пока она отъедет подальше!

1. В чем опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу? - пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся сбоку автомобиль.2. В чем опасность для пешехода-школьника, который заметил на другой стороне улицы родных или приятелей, и они зовут его к себе?- дети видят только друг друга/

1. B чем опасность для детей, играющих рядом с проезжей частью пустынной дороги или когда дети-пешеходы или велосипедисты идут, едут по обочине «пустынной улицы»? - считая, что машин нет, могут выйти, выбежать, выехать (на велосипеде) на проезжую часть дороги, не осмотрев ее, и не заметить приближающийся автомобиль. Учитесь осматривать улицу всегда внимательно и с поворотом головы, прислушиваясь при этом. На пустынных дорогах будьте не менее внимательными, чем на дорогах с оживленным дорожным движением!

2. В неприятную ситуацию можно попасть и стоя на проезжей части дороги!- пешеход стоит на проезжей части дороги тогда, когда он переходит дорогу не за один раз, а по частям: сначала до середины (до разделительной полосы), потом, подождав и пропустив машины, от середины до другой стороны.Хочу такой сайт

3. Как надо наблюдать, стоя на середине проезжей части? - обычно дети смотрят только вправо – какие машины надо пропустить. Этого мало! Надо посматривать и влево – назад, чтобы знать, есть ли машины, проезжающие за спиной. Смотреть надо вправо и влево. Если этого не делать, дети могут, испугавшись машины, отступить, сделать шаг назад, не глядя –прямо под колеса автомобиля.

4. Что мешает видеть движущийся транспорт, когда стоишь насередине улицы?

- мешают наблюдать стоящие рядом пешеходы. Отвлекает внимание и подъезжающий к остановке автобус на другой стороне дороги, особенно если это тот самый автобус, на который хотелось бы успеть.5. Как надо себя настроить, остановившись на середине улицы? - на предельную внимательность. Вы оказались между двумя потоками машин – движущимися справа и слева. Никаких разговоров с приятелями! Ни одного случайного движения, не осмотревшись, особенно назад! Наблюдать с поворотом головы. Быть внимательным!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».