23.10.2018
01.01.2017
Жестокое обращение
Жестокое обращение - причинение особых физических или психических страданий в результате определенной линии поведения виновного, выражающейся в его активных действия в отношении потерпевшего. Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей или лиц, их заменяющих, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.
Насилие
Насилие – любой акт психического или физического воздействия одного лица или группы лиц, нарушающее природные или приобретенные права и свободы человека.
Формы жестокого обращения с детьми
Формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие, Сексуальное насилие, Психическое (эмоциональное) насилие: 1) психологическое пренебрежение; 2) психологическое жестокое обращение 3) пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).
Физическое насилие
Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в их развитии. Включает телесные повреждения ребенка, нанесенные сознательно вследствие: ударов, побоев сознательного введения веществ, вызывающих болезненное состояние создания условий жизни, ставящих под угрозу безопасность ребенка.
Признаки физического насилия над ребенком
Признаки физического насилия над ребенком раны и синяки, разные по времени возникновения, на разных частях тела, непонятного происхождения, имеющие особую форму ожоги, укусы боязнь взрослых, боязнь родителей болезненное отношение к замечаниям, критике, заискивающее поведение, негативизм, агрессивность, жестокость по отношению к животным стремление скрыть причину травм и повреждений, боязнь идти домой после школы побеги из дома (подростковый возраст), суицидальные попытки (подростковый возраст), употребление ПАВ (подростковый возраст).
Сексуальное насилие
Сексуальное насилие - вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин, в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Признаки сексуального насилия над ребенком
Признаки сексуального насилия над ребенком ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение, несвойственные поведению и возрасту сексуальные игры с самим собой, сверстниками, игрушками; открытая мастурбация, беспричинные нервно-психические расстройства – в дошкольном возрасте Низкая школьная успеваемость, замкнутость, стремление избегать контактов, изменение ролевого поведения, несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление полностью скрыть тело одеждой. В младшем школьном возрасте депрессии, побеги из дома, низкая самооценка, суицидальные попытки или высказывания. Сексуализированное поведение, употребление ПАВ, проституция, жалобы на боли в животе – в старшем школьном возрасте.
Явные признаки физического и сексуального насилия над ребенком, требующие немедленного обращения в правоохранительные органы - это следы побоев, истязаний следы сексуального насилия запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.п.), антисанитарное состояние условий существования ребенка, систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, изгнание из дома.
Психическое насилие
Психическое насилие - длительное, постоянное или периодическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности: скрытое неприятие и критика ребенка, оскорбление или унижение его достоинства, угрозы в адрес ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям.
Признаки психического насилия над ребенком
Признаки психического насилия над ребенком задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (дошкольники, младшие школьники) импульсивность, взрывчатость, агрессивность аутоагрессия, суицидальные высказывания и попытки чрезмерная уступчивость, податливость ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева депрессии, беспомощность, низкая самооценка, заторможенность.
Пренебрежение основными нуждами ребенка
Пренебрежение основными нуждами ребенка отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для его здоровья или развития (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних). Включает: отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы в отношении ребенка, в результате чего ребенок подвергается риску быть жертвой несчастного случая, нанесения повреждений, вовлечения в употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений и др.
Признаки пренебрежения основными нуждами ребенка
Ребенок не растет, не набирает подходящего веса, теряет вес, испытывает постоянный голод или жажду, ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, у ребенка нет прививок, плохая гигиена кожи, запущенное состояние здоровья, ребенок не ходит в школу, прогуливает занятия, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно. Ребенок испытывает трудности в обучении, проявляет регрессивное поведение, низкую самооценку, у ребенка наблюдается подавленное настроение, апатичность, пассивность, плохие социальные взаимоотношения отклонения в поведении ребенка.
Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей
Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей физического насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает наказание: Убийство (ст. 105), Убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106), Причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111), Причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112), Причинение легкого вреда здоровью (ст. 115), Нанесение побоев (ст. 116), Истязание (ст. 117), Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118).
Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей
Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей сексуального насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации: Изнасилование (ст. 131), Насильственные действия сексуального характера (ст. 132), Понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133), Половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста (ст. 134), Развратные действия (ст. 135), Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятию проституцией (ст. 240).
Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей
Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей психического насилия. Уголовный кодекс Российской Федерации: Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119), Доведение до самоубийства или покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего (ст. 110), Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественной деятельности (ст. 151), Склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотиков (ст. 230), Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятию проституцией (ст. 240).
Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей
Нормы юридической ответственности за применение насилия в отношении детей пренебрежение основными потребностями ребенка. Уголовный кодекс Российской Федерации: Халатное отношение родителей или воспитателей к обеспечению безопасности ребенка, приведшее к его гибели, причинению тяжкого вреда его здоровью (ст. 109, 118), Оставление в опасности (ст. 125), Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156), Злостное уклонение от уплаты алиментов (ст. 157), Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности (ст. 118), Неоказание помощи больному (ст. 124).
Организация работы с семьей в случае наличия в ней насилия
Организация работы с семьей в случае наличия в ней насилия:
Установление контакта с членами семьи,
Выявление причин и сущности домашнего насилия
Разработка плана помощи семье, определение роли каждой из задействованных в этом процессе служб,
Реализация намеченного плана, его коррекция в случае обнаружения новых обстоятельств и проблем,
Патронирование, сопровождение семьи.
Методы работы с домашним насилием
Методы работы с домашним насилием:
Диагностические методы (наблюдение, изучение документов, анализ сновидений, опросники, интервью, беседа, экспериментальные методы, изучение продуктов деятельности, проективные методики, тестовые методы).Обучающие методы (методы повышения самооценки, выработка коммуникативных умений, конструктивных способов выражения гнева, страха, любви и др. чувств, обучение различным видам саморегуляции. Правовое просвещение, консультирование по вопросам семейных отношений, воспитания детей и т.д., обучение профессиональным навыкам и др.)
Терапевтические методы (коррекционные поведенческие тренинги, арттерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, песочная терапия, серийное рисование, тематические медитации, трудотерапия).
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Ø Вы никогда не должны забывать, что ребенок учится делать те вещи, которым Вы его учите!
Ø Если дети живут во враждебности, они учатся биться.
Ø Если дети живут со страхом, они учатся бояться.
Ø Если дети живут с насмешкой, они учатся быть боязливыми.
Ø Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.
Ø Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.
Ø Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.
Ø Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.
Ø Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.
Ø Если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать.
Ø Если дети живут в дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.
А в какой обстановке живет ваш ребенок?
Просмотров всего: , сегодня: