прграмма

Российская Федерация
Свердловская область
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский
сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников
3 квартал, д.13, Богданович, 623532
тел. (34376) 5-34-20 e-mail: sad38.budushego@vandex.ru
ОКПО 69055612 ОГРН 1106633000704
ИНН 6633017010 КПП 663301001

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

на Общем собрании трудового коллектива
МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»
Протокол № Н от « 0 / » Q I /
2019 г.

Заведующий МДОУ № 38 «Детский

Программа развития МДОУ № 38
«Детский сад Будущего»
на 2019-2023 годы

г.Богданович
2019 г.

Структура программы развития
МДОУ № 38 «Детский сад Будущего».

№

С о д ер ж ан и е

С тр ан и ц а

Паспорт программы развития ДОО
Введение
Информационная справка о МДОУ № 38
«Детский сад Будущего»
Аналитический блок ДОО
Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОО в
новое состояние
Система оценки достижения планируемых
результатов реализации стратегии развития ДОО

3-8
9-10
11-13

п/п

1
2
3
4
5
6

-

2

-

13-18
18-29
29-30

1.Паспорт программы развития.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение № 38
«Детский сад Будущего»
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ);
2. Концепция долгосрочного социальноэкономического развития Российской
Федерации на период до 2020 г., утв.
распоряжением Правительства РФ от
17.11.2008 № 1662-р;
3. Государственная программа Российской
Федерации «Развитие образования» на
2013-2020 гг., утв. постановлением
Правительства РФ от 15.04.2014 № 295;
4. Стратегия инновационного развития
Российской Федерации на период до 2020
г., утв. распоряжением Правительства РФ
от 08.12.2011 № 2227-р;
5. Стратегия развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на период до 2020 г., утв. распоряжением
Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р;
6. Концепция Федеральной целевой
программы развития образования на 20162020 гг., утв. распоряжением Правительства
РФ от 29.12.2014 № 2765-р;
7. Стратегия развития информационного
общества в Российской Федерации, утв.
Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212;
8. Указ Президента РФ от 07.05.2012 №
597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
9. Указ Президента РФ от 07.05.2012 №
599 «О мерах по реализации
государственной политики в области
образования и науки»;
10.
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного
образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155;
11.
СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарноэпидемиологические требования к

Наименование организации

Основания для разработки Программы
развития

-3

-

устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных
образовательных организаций», утв.
постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26;
12. Государственная Программа
Свердловской области "Развитие системы
образования в Свердловской области до
2024г." утв. Постановлением Правительства
Свердловской области от 29 декабря 2016 г.
N 919-ПП;
13. Муниципальная программа «Развитие
системы образования в городском округе
Богданович до 2025 года» уст.
Постановление главы городского округа
Богданович от 06.03.2019 № 452 (в ред. от
11.04.2019 № 723), (в ред. от 26.04.2019 №
857), (в ред. от 13.06.2019 № 1113);
14. Устав МДОУ № 38 «Детский сад
Будущего» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию
воспитанников.
• Программа развития предназначена
для определения перспективных
направлений развития дошкольной
образовательной организации на
основе анализа работы ДОО за
предыдущий период.
• Программа отражает тенденции
изменений, главные направления
обновления содержания
образовательной деятельности,
управление дошкольной
образовательной организацией на
основе инновационных процессов.
• Программа призвана помочь в
формировании и развитии
профессиональных компетенций
педагога дошкольного образования,
обозначенных в Профессиональном
стандарте «Педагог», в частности в
создание условий, методов и
технологий для использования
возможностей информационных
ресурсов, в первую очередь
информационно­
телекоммуникационной сети
Интернет, в целях воспитания и
социализации детей.
Нормативный документ образовательной
организации, осуществляющей

Назначение Программы развития

Статус Программы
-

4

-

деятельность в режиме развития и
осуществления основных актуальных
перспективных нововведений в дошкольной
образовательной организации.
• Необходимость
интенсификации
педагогического труда, повышение
его качества и результативности
педагогов
к
применению
современных
образовательных
технологий.
• Необходимость расширения сферы
дополнительных
образовательных
услуг.
• Внедрение
профессионального
стандарта
педагога
требует
повышения
профессиональных
компетенций, овладения новыми
компетенциями (работа в условиях
реализации программ инклюзивного
образования, работа с учащимися,
имеющими проблемы в развитии,
работа с одаренными учащимися).
• Управление персоналом является
одним из важнейших направлений в
стратегии
современного
образовательного
учреждения,
поскольку в современных условиях
роль человека возрастает, и к его
способностям, уровню знаний и
квалификации предъявляются все
более высокие требования.
Программа развития МДОУ № 38 «Детский
сад Будущего» на 2019-2023 годы.
Администрация ДОО, творческий
коллектив педагогических работников.
Совершенствование системы управления,
обеспечивающей реализацию широкого
спектра образовательных услуг с учетом
возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка, потребности семьи
и общества путем последовательного
наращивания потенциала развития ДОУ.
• Обеспечит качество образования в
ДОО в соответствии с требованиями
ФГОС ДО (совершенствование
материальнотехнического
и
программного
обеспечения;
повышение
эффективности
использования
средств
ин­
форматизации в образовательном
процессе).

Проблемы

Название
Разработчики Программы развития
Цель Программы развития

Задачи Программы развития

-

5

-

•

Использовать возможности сетевого
взаимодействия
с
целью
обеспечения
преемственности
образовательных
программ
дошкольного и начального общего
образования.
• Обеспечить
эффективное,
результативное функционирование
и
постоянный
рост
профессиональной компетентности
стабильного коллектива учреждения
в соответствии с требованиями
ФГОС ДО, создание механизмов
мотивации педагогов к повышению
качества работы и непрерывному
профессиональному развитию.
• Повысить статус учреждения путем
предоставления широкого спектра
качественных образовательных, ин­
формационно - просветительских
услуг,
обеспечения
преемственности
основных
образовательных
программ
дошкольного и начального общего
образования.
• Развивать
и
поддерживать
взаимовыгодное
социальное
партнерство
с
учреждениями
разного
уровня
для
функционирования учреждения в
режиме открытого образовательного
пространства,
обеспечивающего
полноценную реализацию интересов
личности, общества, государства в
воспитании подрастающего поко­
ления.
Программа развития реализуется в период с
2019 по 2023 гг.

Сроки реализации программы
Этапы реализации программы
Цель: подготовить ресурсы для реализации
I этап - (организационноПрограммы развития.
подготовительный) 2019 год
Задачи этапа:

•

анализ стартовых условии
реализации Программы развития;
• определение направлений развития
ДОУ и разработка мероприятий по
их реализации;
• обновление нормативно-правовой
базы, в соответствии с новыми
нормативными документами,
планирование и проведение
начальных мероприятий,
-

6

-

координация деятельности
участников реализации Программы;
• подготовка кадровых,
методических, материально технических ресурсов,
необходимых для выполнения.
Цель: практическая реализация Программы
развития.

II этап-(реализация)
2019-2021 годы

Задачи этапа:

•

отработка механизмов реализации
Программы развития;
• создание условий для успешной
реализации приоритетных
направлений;
• вовлечение педагогического
коллектива в инновационную
деятельность;
• повышение профессиональной
компетентности педагогических
кадров, в условиях реализации
ФГОС ДО;
• реализация мероприятий,
обеспечивающих реализацию
приоритетных направлений;
• соотнесение достигнутых
результатов и управленческих
решений с моделью нового
качественного состояния
дошкольного учреждения;
• использование возможностей
сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном
процессе.
Цель: выявление соответствия полученных
результатов по направлениям развития
ДОО, поставленным целям и задачам.

III этап (обобщающий) 20212022 годы

Задачи этапа:

•

провести анализ результатов
реализации Программы развития,
оценить её эффективность;
• определение перспектив
дальнейшего развития дошкольного
учреждения;
• подготовка проектов и программы
дальнейшего инновационного
развития детского сада.
Выполнение программы обеспечивается за
счёт различных источников
финансирования: бюджет и
дополнительные привлеченные средства
(спонсорские взносы, доходы от допол­
нительных образовательных услуг,

Источники
финансового
обеспечения Программы

-

7

-

добровольные пожертвования и прочие
доходы, незапрещенные в РФ).
Ожидаемые результаты реализации
Программы

Для Учреждения:

•

созданы организационно­
педагогические условия для
реализации ФГОС ДО, достижения
высокого качества и обновления
содержания воспитательно­
образовательного процесса в ДОУ,
обеспечивающего всестороннее
развитие личности дошкольников в
соответствии с ФГОС ДО
приведены в соответствие с
требованиями ФГОС ДО
предметно-развивающая среда и
модернизирована материальнотехническая база ДОУ;
• кадровая обеспеченность,
соответствующая современным
требованиям.
Для воспитанников:

•

получение полноценного
качественного образования в
соответствии с индивидуальными
запросами и возможностями
каждого;
• улучшено состояния физического,
психического и социального
здоровья.
Для педагогического коллектива:

•

повышен интерес к профессии и
развитие профессиональной
компетентности;
• доля педагогов, прошедших
повышение квалификации-100%;
• доля педагогов, прошедших
аттестацию на присвоение ква­
лификационной категории (высшая)
до 80%.
Для семьи:

•
•

-

8

-

сохранение здоровья ребенка и
успешность его при поступлении в
школу;
совершенствованы формы
взаимодействия с семьями
воспитанников, направленные на
усиление родительской активности
и ответственности родителей за вос­
питание детей, выявление лучшего
опыта семейного воспитания,

повышение компетентности
родителей (законных
представителей) в установлении
партнерских отношений.
Постоянный контроль выполнения
Программы развития осуществляет
администрация ДОО с ежегодным
обсуждением результатов на совете ДОО.
Результаты контроля систематически
публикуются на сайте ДОО,
представляются в отчётах о результатах
самообследования на совещаниях,
организованных учредителем и др.
мероприятиях.

Система организации контроля
реализации Программы, периодичность
отчёта исполнителей, срок
предоставления отчётных материалов

2.Введение.
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую
зависит от стабильности функционирования каждой дошкольной
организации. Программа развития - нормативная модель совместной
деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное
состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру
действий по переходу от настоящего к будущему.
Назначение программы:
•Развитие потенциала дошкольной организации;
•Повышение качества его использования;
•Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую
сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного
процесса.
В наше время любая образовательная организация не может работать,
не реагируя на прогрессивные изменения российского общества,
изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Детский сад
сегодня - это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые
возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения
потребностей ребёнка, семьи, общества, обеспечивающий условия для
творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым
современным требованиям.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы
развития дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение
следующих результатов:
•Поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение
взаимодействия
с
общественными
организациями,
налаживание
сотрудничества с семьями воспитанников;
•Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и
-

9

-

укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости
и положительного эмоционального самочувствия;
•Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии
современных требований;
•Определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной
деятельности, и факторов, представляющих большие возможности для
достижения поставленных целей в развитии ДОО.
В процессе разработки Программы развития авторы основывались на
анализе состояния ДОО, территориальной специфики, контингента детей,
потребности родителей и воспитанников в образовательных услугах, с
учётом предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации
Программы.
Программа развития основана на следующих принципах
Принцип системности означает, что все элементы структуры Программы
развития взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата.
Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДОО должен стать участником
проектной деятельности, планы (проекты) дошкольной организации
становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация
сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве
конечного результата.
Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования
осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно
приходят на смену друг другу.
Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу
планирования способности менять свою направленность.
Принцип точности. Проекты конкретизированы и детализированы в той
степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности
ДОО.
Качественные характеристики Программы развития
Актуальность - Программа развития ориентирована на решение наиболее
значимых проблем для будущей (перспективной) работы в системе
образовательного процесса детского сада.
Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и
планируемых действиях не только настоящие, но и будущие требования,
предъявляемые к ДОО.
Наряду с этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при
реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся
требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - Программой развития определены цели и способы
получения максимально возможных результатов.
Реалистичность - Программа развития призвана обеспечить соответствие
между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами
их достижений.
Целостность - наличие в Программе развития всех структурных частей,
-

10

-

обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения
цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития,
план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в Программе развития определены конечные и
промежуточные цели и задачи ДОО.
Чувствительность к сбоям - свойство программы своевременно обнаружить
отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих
угрозу для достижения поставленных целей.
Детализация - чем более детализирована программа, тем она проста в
изучении и реализации. Разработанная Программа развития ориентирована
на решение главной проблемы - повышение качества образования детей,
соответствие дошкольной организации требованиям государственной
политики образования страны.

З.Информационная справка об образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38
«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
Юридический адрес 623532, Свердловская область, город Богданович,
улица 3 квартал, дом 13.
Заведующий Исмакаева Светлана Исрафиловна (действует на основании
Устава), 8-982-638-45-43, 8 (34376) 5-34-20
Учредитель: Администрация городского округа Богданович
Электронный адрес: sad38.budushego@yandex.ru, mdou38@uobgd.ru
Статус учреждения:
тип - дошкольное образовательное учреждение;
вид - общеразвивающий.
Учреждение размещено в типовом двухэтажном здании, имеется
водопровод, канализация, оснащено верандами и МАФами для игровой
деятельности. Помещение и участок соответствуют государственным
санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и
нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, нормам и
правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена и
озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру.
Коллектив поддерживает территорию в хорошем состоянии, ухаживая за
цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного
процесса и развивающая среда Учреждения соответствует ФГОС ДО. В ДОУ
созданы все необходимые условия для организации и проведения
образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей
предметной среды детства включают оптимальные условия для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,
-11

-

речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для
реализации основной комплексной программы «От рождения до школы».
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет
проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к
высоким результатам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей
детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким
образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя
увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие
условия
для
самостоятельной,
художественной,
творческой,
театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в
которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с
возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом
санитарных и психолого-педагогических требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со
своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и
безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При
этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды,
предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр
и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом
программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
Медицинский блок состоит из смотрового кабинета, процедурного
кабинета и изолятора.
Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение
пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется
десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность
питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после
снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале
результатов оценки готовых блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна
воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.
Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени
года, двигательной активности ребенка.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности
жизнедеятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная
сигнализация, кнопка срочного вызова полиции, имеются первичные
средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает
охранник.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил
пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
-

12

-

С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам
дорожного движения и безопасного поведения детей на улице, организуются
экскурсии, игры.
Характеристика контингента групп:
В ДОО функционирует 5 групп, из них:
-группа раннего возраста «Теремок»- возраст от 1.6 до 2 лет (10,5 часов)
-группа раннего возраста «Смешарики»- возраст от 2 до 3 лет (10,5 часов) вторая младшая группа «Страна знаний»- возраст от 3 до 4 лет (10,5часов) средняя группа «Солнечный город»- возраст от 4 до 5 лет (10,5 часов) подготовительная к школе группа «Гномики»- возраст от 5 до 6 лет (10,5
часов)
Наполняемость
групп
соответствует
нормативам
лицензии,
требованиям СанПиН. Контингент воспитанников формируется в
соответствии с их возрастом, а количество групп от санитарных норм и
условий образовательного процесса.

Кадровое обеспечение
Количественный и качественный состав кадров на начало 2019 года
№

1
2
3
4
5
6

Категория участников
образовательного
процесса

Всего в
ДОО

Высшая
категория

Первая
категория

Без
категории

заведующий
старший воспитатель
воспитатель
музыкальный
руководитель
инструктор по
физической культуре

1
1
10

0
0
0

0
1
6

соответсвие
0
4

1

0

1

0

1

0

0

0

Численность педагоги­
ческих работников

до 30 лет

о г 30 лет

от 40 лет

2

6

2

от 50 и
выше
1

биологический средний возраст педагогов составляет 35 года
уровень образования
высшее образование
среднее специальное, из
среднее специальное
них обучаются в ВУЗе

10

1

1

Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебно­
вспомогательными работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
^Аналитический блок
-13

-

Анализ внутренней среды ДОО.
Анализ образовательного процесса.
Реализуя основные цели и задачи образовательной программы
дошкольного образования в детском саду, за последние пол года была
проведена следующая работа:
созданы условия для охраны • и укрепления здоровья детей, их
физического и психического развития;
организована
работа
по
созданию
оптимальных
условий,
обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья
детей, сохранение и поддержание их индивидуальности.
Одним из компонентов общего оздоровления детей является
организация рационального питания, которая осуществлялась согласно
требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 2.4.1.3049-13), с учётом
возраста детей, временем их пребывания в ДОО и сезонными периодами.
Результаты выполнения натуральных норм питания детей за последние пол
года составляют 100%.
Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы дошкольной
организации за период 2018 -2019 учебный год, следует отметить, что она
строилась с учётом индивидуального физического развития детей, на основе
диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности
детей. В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено
распределение их по группам здоровья. Проанализировав это распределение,
можно сделать вывод, что на протяжении последних лет количество детей в
каждой группе колеблется, а анализ состояния здоровья показывает
эффективность реализуемых в детском саду мероприятий.
Профилактические медицинские осмотры детей проведены в
соответствии
с
действующими
нормативными
документами
и
предусматривали
доврачебный,
врачебно-педагогический
и
специализированный этапы. По данным антропометрических показаний дана
оценка физического развития детей за 2018-2019 учебный год: все дети,
посещающие наш детский сад, имеют гармоничное физическое развитие. Для
снижения заболеваемости детей проводилась профилактика простудных
заболеваний в зимний период, Особое значение в воспитании здорового
ребёнка уделялось развитию движений и физической культуре, как в
повседневной жизни, так и в образовательной деятельности. Комбинация
фронтального и группового способов позволила повысить физическую
нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время образовательной
деятельности по группе здоровья и уровню физического развития помогло
создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в
работе на уровень развития детей позволила наиболее полно удовлетворить
их двигательные потребности, способствовать лучшему усвоению движений
и формированию средней физической подготовленности.
В детском саду созданы все условия для решения задач по подготовке
детей к обучению в школе. В ходе фронтальной проверки было выявлено, что
-

14

-

у детей подготовительной к школе группы развита познавательная
активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и
размышлению. Выявлен достаточный объем и запас знаний об окружающем
мире, они полно и точно называют признаки предметов и явлений, имеют
определённый багаж обобщённых представлений о флоре и фауне. Наряду с
этим отмечается недостаточное владение навыками исследовательской
деятельности. Дети умеют доказывать, обосновывать способы и результаты
сравнения, сопоставления, использовать знаковые обозначения и
оперировать ими при вычислениях, пользоваться простыми алгоритмами.
Знают геометрические фигуры, их свойства, умеют классифицировать по
заданному признаку, ориентироваться в пространстве и времени, хорошо
понимают
структуру задачи.
Проявляют
активный
интерес
к
интеллектуальным играм. Дети умеют подбирать синонимы, антонимы,
родственные слова, пользуются средствами интонационной выразительности
при разыгрывании творческих игр. Дети владеют навыками монологической
речи.
В результате проведённой работы и диагностики можно сделать
заключение об интеллектуальной, мотивационной и психологической
готовности детей к школе. Все дети подготовительной к школе группы
готовы к обучению в школе.
Состояние развивающей предметно - пространственной среды.
На участках дошкольной организации имеются разнообразные
спортивно-игровые конструкции для игровой двигательной активности
детей; дорожка для бега, тропа здоровья. Организация среды на территории
детского сада, обеспечивает экологическое образование детей. На
территории детского сада создана экологическая тропа, которая включает в
себя уголки леса, цветники. Для ознакомления дошкольников с правилами
дорожного движения на участке имеется возможность моделирования
транспортной среды с использованием дорожных знаков. Детский сад
оснащён в достаточном количестве мягким и жёстким инвентарём, имеется
необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства,
музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная
литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.
В ДОО рационально используется пространственные возможности
помещений - приемные, групповые комнаты, коридоры; в группах созданы
центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что
способствует улучшению психологической комфортности интерьера, росту
познавательного потенциала окружающих ребёнка предметов. Во всех
группах дошкольной организации создана развивающая предметно­
пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным,
индивидуальным особенностям детей.
Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не
пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры
и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребёнок
-

15

-

имеет свободный доступ к ним. Оборудование группового пространства
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно,
здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают
максимальный для данного возраста развивающий эффект. В свободном
доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и
игрушки ярких цветов.
Уголки для мальчиков объединены конструктивно-строительным
интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных
размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для
девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника»,
«Магазин», «Ателье». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что
реализует
гендерное
воспитание
детей.
Особенностью
детей
подготовительного возраста является то, что в данном возрасте замысел
основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда
подготовительной к школе группы создана так, что пробуждает активное
воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся
игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, стулья.
Трансформируемость предметной среды позволяет детям проявлять
активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Но,
несмотря на это, существует необходимость постоянного обновления
развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС
ДОО и реализуемыми образовательными программами.
Проблемное поле.
Недостаточно активно использование педагогами ДОО современных
образовательных технологий в педагогической деятельности. Необходимость
постоянного обновления развивающей предметно - пространственной среды
в результате износа игрового оборудования. Необходимо улучшение
материально- технического состояния ДОО.
Перспективы развития.
Активное использование современных образовательных технологий в
формировании познавательного развития. Использование внебюджетных
средств на обновление развивающей предметно - пространственной среды.
Улучшение материально-технического состояния ДОО.
Возможные риски.
Недостаточное количество внебюджетных и бюджетных средств.
Анализ управляющей системы.
Актуальное состояние.
В результате комплексного исследования системы управления
дошкольной образовательной организации выявлено, что в детском саду
существует
достаточно
эффективная,
компетентная
система
административного и оперативного управления коллективом.
В ДОО практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников по результатам, регулярное проведение консультаций, детальное
-

16

-

обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций,
пересмотрено Положение о стимулирующих выплатах в пользу работников.
Управленческая
деятельность
осуществляется
посредством
административного (заведующий, старший воспитатель), общественного
(родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет) управления.
Проблемное поле. Сложности перехода на государственно-общественное
управление, связанные с неготовностью коллектива и общественности
принять на себя управленческий функционал в объеме, предусматриваемом
законодательными
актами,
определяющими деятельность
органов
государственно - общественного управления. Несовершенство нормативно­
правового сопровождения перехода на новую модель управления
дошкольной образовательной организации. Слабо развита система
управления ДОО по повышению компетентности педагогов по вопросам
внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных
образовательных технологий.
Перспективы
развития.
Дальнейшее
перестроение
системы
государственно-общественного управления на основе матричной модели организация и включение в структуру управления ДОО мобильных
объединений педагогов организации, родителей, воспитанников, а также
заинтересованного населения
города.
Расширение
полномочий
государственно-общественных форм управления, через делегирование
управленческих функций. Развитие системы управления ДОО по повышению
компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательно­
образовательный процесс современных образовательных технологий.
Актуальное состояние социальных ресурсов.
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного
процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными
категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации
социальных
и
культурных проектов,
а
также
налаживание
межведомственных связей с учреждениями образования и культуры.
Анализ состояния этой работы выявил ограниченность сетевого
взаимодействия ДОО с другими социальными институтами. Социальными
партнёрами выступают учреждения, находящиеся в одном микрорайоне с
детским садом. Благодаря взаимодействию с ними жизнь воспитанников
детского сада и всех участников образовательных отношений становится
насыщенной, яркой и необычной. Основными социальными партнёрами ДОО
являются: ГБОУ Институт развития образования Свердловской области;
МКУ УО ГО Богданович, детские сады микрорайона, СК «Колорит», детская
библиотека № 17, МАОУ СОШ № 5, МОУ СОШ № 4.
Проблемное поле. Инертность родителей воспитанников по вопросам
управление качеством образования детей через общественно
государственные формы управления. Рост количества родителей, не
интересующихся воспитанием и развитием детей. Слабая реакция
-

17

-

педагогической системы детского сада на потребности и возможности
внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.
Перспективы
развития.
Расширение
возможностей
социального
партнёрства организации (возможность участвовать в конкурсах социальных
и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения
дополнительных средств на совершенствование образовательной среды
ДОО). Включение дошкольных образовательных организаций в реализацию
инновационных проектов и программ в области образования (в федеральном,
региональном и муниципальном режиме).
Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и
обучению детей в тесном контакте с семьёй. Состав семей воспитанников,
посещающих детский сад неоднородный, поэтому при взаимодействии с
разными категориями семей используются различные формы работы. В
течение всего учебного года в целях широкой просветительской
деятельности вся информация для родителей подавалась своевременно и
периодично на стендах и сайте ДОО. На стендах во всех возрастных группах
размещался информационный материал о системе оздоровительно­
профилактических мероприятий, питании детей, формировании у них
привычки к здоровому образу жизни и сайт ДОО информировал родителей о
мероприятиях, проводимых в детском саду, о воспитательно­
образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Педагогами групп в течение учебного года проводились родительские
собрания,
проводилась
пропаганда
психолого-педагогического
сопровождения воспитательно-образовательного процесса, консультации для
родителей проводили воспитатели и специалисты детского сада. Педагоги
активно использовали в своей работе проведение совместных с родителями
мероприятий, в которых родители сами становились участниками
спортивных конкурсов, соревнований, актёрами театрализованных
представлений, помощниками в благоустройстве групповых комнат и
территории детского сада.
Проблемное поле. Слабая включенность родителей в образовательный
процесс. Связь дошкольной организации со средствами массовой
информации находится на недостаточном уровне, деятельность дошкольной
организации освещается только на сайте ДОО.
Перспективы развития. Включение дошкольных образовательных
организаций в реализацию проектов и программ в области образования (в
федеральном, региональном и муниципальном режиме). Сформировать
стабильный педагогический коллектив, способный решать все стоящие перед
коллективом задачи. Поиск педагогических идей по обновлению содержания
дошкольного образования: внедрение новых технологий, приёмов
взаимодействия с родителями; использование в работе интерактивных
методов общения с родителями.
Возможные риски. Высокая занятость родителей воспитанников, отсутствие
-

18

-

свободного времени.
5.Концепция желаемого будущего состояния ДОО как системы.
Концепция желаемого будущего состояния ДОО.
Стратегические основания жизнедеятельности ДОО и главные
характеристики его внутренней среды.
Стратегия и тактика перехода (перевода) ДОО в новое состояние.
Основные направления по реализации программы развития
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2023 года.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие Учреждения.
Проблема № 1: наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к
личности и уровнем профессиональной компетентности педагога.
Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение
квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности ДОУ через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества
подготовки выпускников ДОУ требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов.
Задачи:
•Создание системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование;
•Поэтапное обновление организации образовательного процесса в
соответствии с ФГОС и социальным заказом родителей;
•Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей
реализации нового содержания и достижению новых образовательных
результатов;
•Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.
План действий по реализации проблемы
Направления работы

Система мероприятий

Срок

Ответственны
й

Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Приведение в соответ­
ствие с современными
требованиями
нормативно­
правового, материаль­
но-технического,
финансового,
кадрового, моти­
вационного

в Разработка и коррек­
тировка локальных
актов, обеспечиваю­
щих реализацию
программы
развития.
•

Разработка проекта
обновления учебно-

19

-

Постоянно

Заведующий

2019 г.

Заведующий

компонентов
ресурсного
обеспечения
образовательной
деятельности.

материальной базы
образовательной
деятельности
(создание
творческой группы).
•

Создание условий для
расширения
возможностей
использования ИКТ в
процессе
управления ДОУ и
повышении качества
образовательной
деятельности.
Совершенствование
системы планирования
(календарного,
перспективного в
соответствии с
реализуемой ООП,
разработка рабочих
программ педагога).

•

Составление
(корректировка)
плана графика
курсовой под­
готовки педагогов
на 2019-2023 гг.
Повышение квалифи­
кации педагогов.

•

Сбор необходимой
информации.

•

Комплекс методиче­
ских мероприятий
для педагогов по
организации
планирования
образовательной
деятельности.

•

2019 г.

Заведующий

2019-2023 г.г.

Заведующий,
воспитатель

2019-2020 г.г.

Заведующий,
воспитатель

Согласно годо­
вого плана

Сбор необходимой
информации.

Развивающий (обновленческий этап) 2020-2022

Совершенствование
образовательной
деятельности через
овладение совре­
менными
технологиями,
обеспечивающими це­
лостное развитие
ребенка.

•

•

Использование в об­
разовательной дея­
тельности современ­
ных развивающих
технологий (изучение,
внедрение, реализация
в соответствии с
индивидуальными
планами педагогов).
Индивидуализация и
дифференциация
образовательной дея­
тельности (введение в
практику работы по
формированию
«портфолио»
дошкольника,
составление
индивидуальных
-

20

-

2019-2021

Заведующий,
воспитатель

маршрутов развития
воспитанников,
дифференцированные
планы.
Выявление и форми­
рование приоритет­
ного направления
воспитательной рабо­
ты в группе.

•

Обновление
предметно­
развивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
достижению новых
образовательных
результатов ДОО.

•

Оборудование груп­
Постоянно,
пового
помещения
по мере
развивающими посо­ финансировани
биями,
сюжетными
я
игрушками,
играми
развивающей
направленности.

Пополнение
программно­
методического,
дидактического и диа­
гностического сопро­
вождения образова­
тельной программы.
• Курсовая подготовка.

Заведующий,
воспитатель

•

Повышение
профессионального
уровня педаго­
гических кадров в
вопросах
использования в
практике работы
современных
технологий до­
школьного
образования.

•

Участие в работе
РМО.

•

Транслирование опы­
та работы через уча­
стие в конкурсах,
публикацию на сайте
ДОУ, проектную дея­
тельность.

Постоянно

Заведующий,
воспитатель

Аналитико-информационный этап /2023 год/

Оценка эффективности
и совершенствования
инновационной модели
образовательного
пространства,
обеспечивающей новое
качество образования.

®

Отслеживание
эффективности
внедрения в
практику работы
современных
педагогических
технологий (система
контроля).

•

Мониторинг
детского развития и
освоения
образовательных
-21

-

В течении всего
отчётного
периода

Заведующий,
воспитатель

программ.

Персонифицированный
учет деятельности
педагогических кадров.
Внедрение,
совершенствование и
распространение
перспективного опыта.

•

Мониторинг
удовлетворенности
родителей качеством
предоставляемых
образовательных
услуг.

о

Анализ
эффективности
внедрения в
учреждении новой
системы
планирования,
внесение
необходимых
корректив в планы
образовательной
деятельности.

•

Мониторинг
эффективности
внедрения
индивидуальных и
дифференцированны
х маршрутов и
программ.

•

Анализ реализации
проекта обновления
учебно­
материальной базы
образовательной
деятельности.

•

Мониторинг
актуального
состояния кадровой
обстановки в ДОУ
(программа
мониторинга,
статистические
данные).

«

Обобщение и
трансляция
перспективного
педагогического
опыта интеграции
образовательных
областей,
-

22

-

2019-2023 г.г.

Ежегодно

к 2023 г.
В течении всего
отчётного
периода

Заведующий,
воспитатель

организации
самостоятельной и
совместной
образовательной
деятельности детей и
педагогов
(публикации, в т.ч.
на сайте ДОУ).
Определение новых
направлений развития.

•

Проведение
проблемноориентированного
анализа
деятельности ДОО
по реализации
Программы
развития.

•

Публикация
результатов и
итогового
заключения о
реализации
Программы развития
(открытый
информационно­
аналитический
доклад, сайт ДОО).

2023 г.

Заведующий,
воспитатель

Прогнозируемый результат:
•Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями общества и социальным заказом родителей;
•Повышение качества образовательной деятельности;
•Повышение профессионального мастерства педагогов, пропаганда личных
достижений;
•Повышение качества жизни педагогов, улучшение психологического
климата в коллективе, положительная динамика роста квалификации кадров.
Проблема № 2: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей
среды в ДОО. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и
родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического
развития.
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
среды в ДОУ.
Задачи:
•Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста;
•Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в ДОУ;
-23-

•Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию педагогов
по организации двигательной деятельности детей;
•Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию
здорового и физически развитого ребенка.
Направления работы
Система мероприятий
Срок
Ответственный
Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Создание условий для
оптимизации
деятельности по
сохранению и
укреплению здоровья
детей в детском саду,
пропаганде ЗОЖ среди
воспитанников и их
родителей.

•

Обновление
содержания
системы
мероприятий.
Направленных на
укрепление
здоровья,
снижения
заболеваемости
воспитанников
(Программа
«Здоровье»).

2019 г.

Заведующий,
воспитатель

Развивающий (обновленческий) этап /2020-2022 годы/

Реализация системы
мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья,
снижения
заболеваемости
воспитанников.

•

•

Укрепление
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствование
предметно­
развивающей среды
всех помещений ДОУ
с позиции
здоровьесбережения.

•

Интеграция здоро­
вьесберегающих
технологий в
образовательные
области (ин­
тегрирование их в
различные виды
самостоятельной
детской
деятельности и
совместной
деятельности с
педагогами).
использование
разнообразных
форм организации
двигательной
активности детей.
Оснащение ПРС
современным
игровым
оборудованием,
дидактическим и
пособиями,
отвечающими
необходимым
санитарногигиеническим
требованиям и
задачам,
реализуемой ООП.
24
-

-

Постоянно

Заведующий,
воспитатель,
инструктор по ФК

Постоянно по
мере финанси­
рования

Заведующий,
инструктор по ФК

•

Повышение
педагогического
мастерства и деловой
квалификации педа­
гогов по организации
двигательной
деятельности детей.

Пропаганда среди
семей воспитанников
активной позиции по
отношению к спорту и
физическому
воспитанию.

приобретение
детского
спортивного обо­
рудования для
физкультурного
зала.
• Комплекс
методических ме­
роприятий (РМО,
семинары практикумы,
открытые занятия
и пр.) по
организации
двигательной
деятельности
детей и занятий
физической
культурой.
• Совместные
спортивные
мероприятия
(праздники,
походы,
экскурсии и пр.).
•

•

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующий,
воспитатель,
инструктор по ФК

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующий,
воспитатель,
инструктор по ФК

организация
консультативной
помощи (на
родительских
собраниях,
наглядная ин­
формация,
фоторепортажи с
различных
мероприятий и
пр.).
пополнение
материалами на
сайте детского
сада страницы
«Физическая
культура».

Аналитико-информационный этап /2023 год/

Комплексная оценка
эффективности
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности ДОУ.

•

Анализ
эффективности
мероприятий,
направленных на
повышение
компетентности
-

25

-

2022 г.

Заведующий,
воспитатель,
инструктор по ФК

Транслирование опыта
работы дошкольного
учреждения в вопросах
приобщения детей и
взрослых к культуре
здоровья.

Анализ эффективности
работы по укреплению
материальнотехнической базы
детского сада, со­
вершенствованию
предметно­
развивающей среды
всех помещений ДОУ
с позиции
здоровьесбережения.

педагогов и
родителей в
воспитании
здорового и фи­
зически развитого
ребенка
(Публикация
ежегодного
публичного
доклада руково­
дителя на сайте
ДОУ).
• проектная
деятельность.
•

публикации о
мероприятиях на
сайте д/с.

•

выступление на
пед.сообществах
ГО Богданович.

Осуществление
программы
производственного
контроля.

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующий,
воспитатель

Заведующий

Прогнозируемый результат:
• Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса;
• Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для
развития двигательных навыков о проведения занятий физической
культурой формирование стойкой мотивации на поддержание
здорового образа жизни в семье;
• Повышение педагогами своего профессионального уровня в вопросах
здоровьесбережения и практических навыков в организации
двигательной деятельности дошкольников.
Проблема № 3: Содержание родительских собраний, консультаций
недостаточно дифференцированно. При взаимодействии с семьей
воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их
интересы. Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОУ.
-

26

-

Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу
которого
заложены
идеи
гуманизации
отношений,
приоритет
общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:
• Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.
• Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании
детей дошкольного возраста.
• Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.
• Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского
сада;
• Привлечение родителей к активному участию в организации,
планировании и контроле деятельности ДОО.
Направления
работы

Срок

Ответственный

Система мероприятий
Организационно-подготовительный этап /2019 год/

Оценка
актуального
состояния работы с
родителями и с
заинтересованым
населением
(родители,
имеющие детей дошкольного
возраста,
представители
учреждений
образования и
здравоохранения).
Создание условий

•

Мониторинговые исследования степени
удовлетворенности
заинтересованного
населения качеством
образовательных
услуг, предоставляемых ДОУ.

•

Система контрольных
мероприятий
(внутриучрежденческий контроль).
совершенствование
нормативно-правовой
базы в соответствии с
действующим законодательством.
разработка совместных планов, проектов.

•

ДЛЯ

совершенствования
системы
взаимодействия с
родителями.

•

2019 г.

Заведующий,
воспитатель

2019 г.

Заведующий,
воспитатель

Развивающий (обновленческий) этап /2020-2022 годы/

Развитие
разнообразных,
эмоциональнонасыщенных

•

Разработка и реализация совместных планов, проектов.

-

27

-

2019-2022
г.г.

Заведующий,
воспитатель

способов
вовлечения
родителей в жизнь
детского сада.

•

Внедрение активных
форм работы с семьей
(мастер - классы,
круглые столы, семи­
нары-практикумы,
консультации).

•

Организация совмест­
ных мероприятий:
праздники и досуги,
дни здоровья, выстав­
ки, конкурсы и пр.

•

Выступления на
родительских
собраниях.

•

Круглые столы.

•

Публикации на ин­
формационных стен­
дах и сайте ДОУ.

Транслирование
передового опыта
семейного
воспитания.

Привлечение
родительской
общественности к
реализации
Программы
развития и
усиление роли
родителей при
решении
важнейших
вопросов
обеспечения
образовательного
процесса.
Создание
презентативного
имиджа ДОО
(рекламная
деятельность).

2019-2022 г.г.

Заведующий,
воспитатель

Работа Попечитель­
ского комитета, роди­
тельского комитета.

Постоянно

Заведующий

•

Дни открытых дверей
(экскурсия по детско­
му саду; просмотр
открытых занятий;
досугов).

Постоянно

Заведующий,
воспитатель

•

Поддержка сайта
ДОУ.

•

Аналитико-Информационный этап /2023 год/

Оценка
эффективности и
совершенствование
инновационной
модели вза-

•

Анализ реализации
совместных планов,
программы (в
ежегодном
публичном докладе
-

28

-

Ежегодно

Заведующий,
воспитатель

имодействия с
родителями.

руководителя).
•

Мониторинг
престижности
дошкольного
образовательного
учреждения среди
родителей с детьми
дошкольного
возраста.

•

Поддерживание
положительного
имиджа детского
сада, обеспечение
возможности для
транслирования
передового педагогического опыта
сотрудников ДОУ.

•

•

Внесение
необходимых
корректив.
Мониторинговые
исследования степени
удовлетворенности
заинтересованного
населения качеством
образовательных
услуг, предоставляемых ДОО
(анкетирование,
опросы на сайте
ДОО).
Обобщение
перспективного
педагогического
опыта по
взаимодействию с
семьями
воспитанников.

2023 г.

Заведующий,
воспитатель

2019-2023 г.г.

Заведующий,
воспитатель

Транслирование
положительного
опыта семейного
воспитания и опыта
взаимодействия с
родителями на разном
уровне.

Прогнозируемый результат:
•Активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс
ДОУ: сформированность интереса к сотрудничеству с детским садом;
•Повышение психолого - педагогической культуры в вопросах воспитания
детей;
•Установление единых педагогических позиций и требований ДОУ и семьи
к воспитанию детей;
•Повышение компетентности педагогов в организации взаимодействия с
семьями воспитанников.
Элементы риска реализации программы развития ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
•Недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников;
•Недостаточное финансирование для приобретения достаточного количества
оборудования (ноутбуки, планшеты, программное обеспечение) для
широкого внедрения педагогами ДОУ информационно-коммуникационных
-29-

технологий в образовательный процесс;
•Быстрый переход на новую программу развития ДОУ может создать
психологическое напряжение у части педагогического коллектива.
б.Система оценки достижения планируемых
результатов реализации стратегии развития ДОО.
Система оценки достижения планируемых результатов представляет
собой систему показателей, по которым можно судить о результативности
работы по реализации программы развития ДОО.
Система оценки включает в себя:
•Систему показателей оценки промежуточных результатов реализации про­
граммы развития;
•Систему показателей оценки итоговых результатов реализации программы
развития.
Коллектив заинтересован в дальнейшем развитии ДОО и намерен
поэтапно реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в
последние годы изменения в области дошкольного образования позволили
нам заложить в Программу развития планы, благодаря которым
определились такие возможности как реалистичность, целостность,
обоснованность. Реализация Программы развития будет определяться
объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного
образования, а именно, в вопросах управления и финансирования. Программа
развития составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учётом прогноза о перспективах их изменений и направлена на
сохранение позитивных достижений дошкольной образовательной
организации, внедрение современных педагогических технологий, в том
числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно
ориентированной
модели
организации
педагогического
процесса,
позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в
социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада.

-

30

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».