19.05.2022
Всем известно, что развитие речи – это одна из главных задач
дошкольного воспитания. Именно на пятом году жизни ребенка происходит освоение
связной монологической речи. В этот период происходят заметные изменения в
формировании грамматического строя речи, происходит так называемый взрыв
словесного творчества.
Активный словарь
ребенка обогащается словами, которые обозначают качества предметов,
производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета,
функциональные (мяч-это игрушка, в него играют) начинают активно подбирать
слова с противоположным значение (например, добро-зло) и т. д. Дошкольники 4-5
лет осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей
становится более связной и последовательной. совершенствуются понимание
смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона
речи,т. е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
Но, к сожалению, в
речи детей этого возраста встречаются различные нарушения: они не могут строить
описание и повествование. У них нарушается структура и последовательность
изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.
Но, чтобы улучшить их речевую активность,
выразительность речи, расширить словарь, вырабатывать способность к связному
рассказу, изложению своих мыслей и т. д., ВАМ,РОДИТЕЛИ, НЕОБХОДИМО
ПРОВОДИТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ! Например, по дороге
домой из детского сада вы увидели машину. Можно рассмотреть ее и задать
разнообразные вопросы своему ребенку на тему «Машина», т. е. составить
мини-рассказ или можно вводить в его словарь не только название, но и детали и
части машины «Какого цвета машина?», «Какой геометрической фигуры колёса у
машины», «А что есть у машины?» и т. д.
Для того, чтобы
научиться ребенку пересказывать, очень хорошо помогает так называемый
отраженный пересказ, т. е. взрослый начинает фразу: «Жили-были…», а ребенок ее
заканчивает «дед да баба», и т. д.
Когда ребенок овладевает
умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с
несложным сюжетом. Очень хорошие рассказы Л. Н. Толстого.
А вот Вам творческое задание, которое называется
«Лучший друг». Наверняка, у Вашего ребенка есть в детском саду «лучший друг».
Так вот попросите его рассказать о своем «лучшем друге». Как его зовут? Сколько
ему лет? Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит
побегать и попрыгать? Что еще можно о нем рассказать? Тем самым вы будете
развивать связную речь ребенка и узнаете с кем дружит Ваш ребенок!
Развивайте речь Вашего ребенка!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2022
Дата обновления: 19.05.2022
Дата публикации: 19.05.2022