Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребёнка

26.05.2022

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит.

Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

-Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких.

-Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте.

И поэтому -Дыхание является - Важной частью речи.

-Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе.

-Улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечения деятельности мозга, снимают стрессы и важны в работе над произношением.

- Оно отличается от физиологического тем, что это управляемый процесс.

В речи вдох короткий, а выдох длинный.

- Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.

-Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих.

-Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

-Поэтому нужно – регулярно заниматься дыхательной гимнастикой, которая способствует развитию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, и профилактике болезней дыхательных путей.

А правильное носовое дыхание - способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений.

- Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда, лошадка скачет. и. т. д.)

-Для обучения детей дыхательным упражнениям я уделяю особое внимание.

Применения дыхательных упражнений начинаю с утренней гимнастики, продолжаю на физкультурных занятия, в игровой форме, с применением карточек-схем.

И предлагаю внести дыхательные упражнения в комплексы после дневного сна.

 

 Примерный комплекс дыхательных упражнений

1 Носик дышит

Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом. Правая - левая

Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. Для выполнения этого упражнения при вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.

2 Ежик

Сделайте с малышом несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая, как бежит и пыхтит маленький ежик. ПЫХ- ПЫХ, ФЫР – ФЫР.

   

3 Часики

Предложите малышу резко произнести«Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося«Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.

4 Ветерок

Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи. У -У- У- У - У

5 Трубач

Предложите малышу стать трубачом. Пусть он сделает из ладоней "трубу"" - сложит ладони в кулачки, приставит их друг к другу и приложит к губам, как трубач трубу. Медленно выдыхаяребенок громко произносит«Ду-у-у-у, ду-у-у-у».

6 Большой - маленький

Ребенок стоит прямо, ноги - вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется. На выдох - опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхаяребенок произносит«У-х-х-х-х».

7 Паровозик

Ребенок ходит по комнате, согнутыми в локтях руками он изображает поршни паровозика и приговаривает«Чух-чух-чух».Хочу такой сайт

 

8 Насос

Ребенок стоит прямо, ноги - вместе, руки - опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, левая рука скользит по боку вверх. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося«С-с-с-с-с-с». (Затем на вдох нужно наклоняться влево, а на выдох - вправо,

 

9 Петух

Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки «крылья»на выдох опускает и произносит«Ку-ка-ре-ку».

 

10 Радуга улыбается

Ребенок разводит руки в стороны и поднимает их над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается, произносит«С-с-с» и плавно опускает руки вниз.

Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3-5 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.05.2022

Дата обновления: 26.05.2022

Дата публикации: 26.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».