16.08.2021
Последствия Да,
во всемирной паутине много развивающих игр и познавательных мультфильмов. Есть
там детские презентации, которые малыш смотрит с удовольствием и расширяет
полученные знания. Но за этими небольшими плюсами скрываются огромные минусы.
Искривление осанки Долго
сидеть за компьютером — нагрузка на позвоночник. Теперь интернет стал доступен
через планшет и телефон. Дети играют лежа на животе, на спине, полулежа,
сгорбившись в три погибели. Поскольку скелет ребенка еще только формируется,
такое времяпровождение чревато искривлением позвоночника.
Падает зрение Длительное время смотреть в одну точку вредно. К тому же дети
не соблюдают расстояние от глаз до экрана, зачастую играют в темноте. Это
нагрузка на глазные мышцы. Они устают и атрофируются, что ведет к ослаблению
зрения.
Отстает развитие речи, страдает мышление В раннем возрасте идет активное формирование клеток головного
мозга, отвечающих за речь и мышление. Ребенок развивается посредством общения.
Задавая вопросы, он учится думать, анализировать. Закладываются основы
логического мышления. Замещение реального общения интернетом ведет к
односторонней связи. Вопросы не задаются, ответов нет, отсутствует диалог. Как
итог — отставание в речевом развитии и мышлении.
Искажение реальности Маленький
ребенок не умеет мыслить критически. Любую полученную информацию он
воспринимает за правду. В интернете полно искаженного и ложного материала.
Компьютерные игры строятся на несуществующих способностях героев и вымышленных
свойствах окружающих предметов. Ребенок переносит полученные знания в жизнь.
Известны случаи, когда дети, представляя себя супергероями, спрыгивали с крыш
домов.
Мультфильмы и виртуальные игры закладывают
неправильные ценности. Теперь героями правят не добро и справедливость, а сила
и хитрость. Жажда наживы и грубость занимают не последнее место. Дети больше не
хотят быть космонавтами и учеными. Они хотят быть блоггерами, киллерами, не
работать вообще.
Формирует жестокость Во
всемирной паутине много развлечений, содержащих сцены насилия. Когда ребенок их
видит регулярно, у него формируется отношение к агрессии как к нормальному,
естественному проявлению черт личности. Если жестокость закладывается уже в
раннем детстве, как отразится в будущем? Измененное сознание, нет жалости,
сопереживания. Всемирная сеть воспитывает жестокое поколение.
Информация не по возрасту
На многих сайтах, независимо от тематики, размещают баннеры недетского
содержания. Ребенок, лазая по веб-страницам, может случайно нарваться на
«откровенные» картинки.
Программирует зависимость В
детском возрасте зависимость формируется быстрее, чем во взрослом. Красивая
графика, суперспособности, насыщенность спецэффектами и динамичность
виртуальной реальности гипнотизируют ребенка. Время, проведенное в сети,
связывается с радостью, экстримом и яркими впечатлениями. Этого достаточно,
чтобы зафиксировалась устойчивая связь «интернет = удовольствие».
Влияет на нервную систему Компьютерные
развлекательные игры, для какого возраста они бы не предназначались,
перевозбуждают нервную систему. Эти развлечения по содержанию своему очень
динамичны. В них часто присутствует эффект неожиданности, что может испугать
малыша. У детей появляются необоснованные страхи. Так как психические процессы
ребенка еще не сформированы, последствия могут быть непредсказуемыми.
В настоящее время медики связывают
растущую гиперактивность детей с частой и резкой сменой картинок на экранах,
динамичностью компьютерных игр.
Без контроля Вышеперечисленные
последствия это только те, с которыми сталкиваются дошкольники. Если «вирус»
вовремя не затормозить, то в будущем проблемы будут нарастать. Заглянем немного
вперед и посмотрим, что грозит подросткам, бесконтрольно увлекающимся
интернетом.
Недостаток свежего воздуха
Время, которое дети проводят в сети, раньше тратили на игры со сверстниками на
свежем воздухе. Теперь их не выгнать на улицу. В интернете есть и развлечения,
и сетевое общение. Дети страдают от недостатка свежего воздуха, что сказывается
на здоровье.
Пропадает
интерес к учебе С появлением интернета ученые отмечают у детей резкий спад
интереса к знаниям. Ребенку нет больше смысла утруждаться. Веб-сайты дают
готовые ответы на вопросы, там легко найти необходимую информацию. В отличие от
учебы, где нужно приложить усилия, чтобы получить результат.
Малообщительность В
интернете время проходит незаметно. 60 минут пролетает как 6. Ребенка в меньшей
степени интересует общение с друзьями лицом к лицу. Виртуальная реальность ярче
и привлекательней. Ей отдается предпочтение. Дети, зависимые от компьютерных
игр, становятся замкнутыми, нелюдимыми, теряют контакт с обществом.
Снижение активности Всемирная сеть быстро затягивает. Времени на другие виды
деятельности не хватает. Спорт, танцы, соревнования и хобби становятся менее
привлекательными, чем виртуальная реальность. Отсюда малоподвижный образ жизни,
атрофируются мышцы, появляется склонность к ожирению.
Сексуально-девиантное поведение Беспрепятственный доступ к запретной теме влечет ранний
интерес и желание попробовать. Дети рано и неразборчиво вступают в половые
связи, что ведет к незапланированной беременности и распространению
специфических болезней.
Жертвы
киберпреступников Небольшой жизненный опыт не позволяет ребенку распознать
опасность. Дети в интернете — легкая добыча для преступников, маньяков,
сектантов. Последние 10 лет через сеть идет активная вербовка
несовершеннолетних в различные незаконные группировки.
Виды
виртуальной зависимости Не всегда привязанность формируется посредством
компьютерных игр. Чтобы вовремя распознать проблему, родителям следует знать и
различать три вида интернет-зависимости.
Игровая.
Ребенок часто и подолгу играет в компьютерные игры.
Сетевая. Чрезмерне
увлечение перепиской в социальных сетях.
Серфинг. Долгое,
бесцельное просматривание сайтов и красивых картинок.
Правила общения с интернетом Так ли необходим маленькому ребенку интернет? На самом деле
он дошкольнику не нужен. Все развивалки и логические смекалки есть в бумажных
версиях. Это настольно-дидактические игры. Но если, все же, решили развивать
ребенка при помощи всемирной сети, следует строго соблюдать следующие правила:
Время. Для детей разных возрастов установлены нормы пребывания за
компьютером (планшетом, айфоном):
до 5 лет — не более 10 минут
5-7 лет — до 20 минут
7-11 лет — до 30 минут
12-14 лет — до 45 минут
15-16 лет — до 2 часов с перерывами
Контроль. Чтобы знать, чем
ребенок занимается в сети, поместите компьютер таким образом, чтобы монитор был
всегда на виду. Например, в проходной комнате, в прихожей.
Доступ. Существуют специальные программы ограниченного доступа,
которые блокируют сайты и баннеры «недетского содержания». Даже если ребенок
сделает запрос на эту тему, браузер ему выдаст краткий курс биологии. Строение
органов мальчиков и девочек. Пусть развивается, раз такой любопытный. Кроме
этого в компьютере можно включить «родительский контроль». Его преимущества:
ограничивает время,
·
отслеживает все
действия в интернете,
·
блокирует неприличные
сайты,
·
позволяет скачивать
игры с учетом возрастных ограничений.
Свободное время. Часто,
ребенок увлекается компьютером от бестолкового времяпровождения, от незнания,
чем себя занять. Не используйте интернет как няню. Проводите время с детьми.
Гуляйте на природе, ходите в кафе, кино, беседуйте, читайте книжки.
Дополнительные занятия. Чтобы
ребенок лишний раз не садился за компьютер, запишите его в спортивную секцию,
кружок, танцы. Так вы убьете двух зайцев: меньше времени на интернет +
физическое развитие.
Больше общения. Приглашайте
друзей ребенка в гости. Вдвоем, втроем играть гораздо веселее, чем одному.
Развиваются коммуникабельность, воображение, творчество, речь. Виртуальная
реальность не заменит «живого» общения.
Пагубное влияние интернета легче предупредить,
чем лечить его последствия. Уделяйте детям больше внимания, и они будут меньше
увлекаться виртуальной реальностью.
Источник: https://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-internet-vliyaet-na-detey.html
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.08.2021
Дата обновления: 16.08.2021
Дата публикации: 16.08.2021