Физическая культура

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МДОУ № 38  «Детский сад Будущего»

Федерального уровня

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- ФГОС ДО, утвержденный приказом от 17.10.2013г. N 1155 Министерства

образования и науки Российской Федерации;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Примерная основная образовательная программа одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Локальные акты

- Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»

- Устав МДОУ  

Рабочая программа инструктора по физической культуре является структурной единицей основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 38 «Детский сад Будущего».

Ведущие цели Программы

- Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;

- Формирование осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании детей старшего дошкольного возраста;

- Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья,

Реализация данных целей связана с решением следующих задач:

- Развитие физических качеств - скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей - овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

- Формирование потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

Задачи и направления физического развития в соответствии с ФГОС ДО:

приобретение опыта в следующих видах деятельности:

- Двигательной, направленной на развитие координации и гибкости;

- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- Связанных с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны);

- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи и направления физического развития в соответствии с методикой физического развития:

Оздоровительные:

- Формирование правильной осанки (своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, укрепление связно-суставного аппарата);Хочу такой сайт

- Развитие гармоничного телосложения;

- Развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов.

Образовательные:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

- Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

Воспитательные:

- Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;

- Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в

самостоятельной двигательной деятельности;

- Приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

- Воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи.

Основные принципы физического развития в дошкольном образовании

Общепедагогические:

- Принцип осознанности и активности (П.Ф. Лесгафт) направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм;

- Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности,

инициативности и творчества;

- Принцип систематичности и последовательности означает построение системы

физкультурно - оздоровительной работы и последовательное ее воплощение;

- Принцип повторения предусматривает формирование двигательных навыков и динамических стереотипов на основе многократного повторения упражнений, движений;

- Принцип постепенности означает постепенное наращивание физических нагрузок;

- Принцип наглядности способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении;

- Принцип доступности и индивидуализации означает обязательный учет

индивидуальных особенностей ребенка для правильного подбора доступных ему физических нагрузок.

Специальные:

- Принцип непрерывности выражает закономерности построения физического развития как целостного процесса;

- Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха направлен на сочетание высокой активности и отдыха в разных формах двигательной активности;

- Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий выражает поступательный характер и обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического развития;

- Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок выражает зависимость динамических нагрузок от закономерностей адаптации к ним ребенка;

- Принцип всестороннего и гармоничного развития личности выражает взаимосвязь физического, интеллектуального, духовного, нравственного и эстетического развития ребенка;

- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка;

- Принцип оптимального сочетания фронтальных, групповых и индивидуальных способов обучения.

Рабочая программа, модуль "Физическая культура" 2022-2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Исмакаева Светлана Исрафиловна Дата подписания документа 24.10.2022 13:01:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».