Физическая культура
Аннотация
к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочая программа по
физическому развитию детей дошкольного возраста составлена в соответствии с
нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»
Федерального уровня
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- ФГОС ДО, утвержденный приказом от 17.10.2013г. N
1155 Министерства
образования и науки Российской Федерации;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30
августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного
образования»;
- Примерная основная образовательная программа
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
Локальные акты
- Основная образовательная программа дошкольного
образования МДОУ № 38 «Детский сад Будущего»
- Устав МДОУ
Рабочая программа
инструктора по физической культуре является структурной единицей основной образовательной
программы дошкольного образования МДОУ № 38 «Детский сад Будущего».
Ведущие цели Программы
- Программа направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей;
- Формирование осознанной потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании детей старшего дошкольного возраста;
- Формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в деле сохранения собственного здоровья,
Реализация данных целей связана с решением следующих
задач:
- Развитие физических качеств - скоростных, силовых,
гибкости, выносливости, координации;
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей
- овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание,
лазанье);
- Формирование потребности в двигательной активности
и физическом
совершенствовании.
Задачи и направления физического развития в
соответствии с ФГОС ДО:
приобретение
опыта в следующих видах деятельности:
- Двигательной, направленной на развитие координации
и гибкости;
- Способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движений, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- Связанных с правильным, не наносящим ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты
в стороны);
- Формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере;
- Становление ценностей здорового образа жизни,
овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи и направления физического развития в
соответствии с методикой физического развития:
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки (своевременное
окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника,
развитие свода стопы, укрепление связно-суставного аппарата);
- Развитие гармоничного телосложения;
- Развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого
пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов.
Образовательные:
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие психофизических качеств (быстроты, силы,
гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);
- Развитие двигательных способностей (функции
равновесия, координации движений).
Воспитательные:
- Формирование потребности в ежедневных физических
упражнениях;
- Воспитание умения рационально использовать
физические упражнения в
самостоятельной двигательной деятельности;
- Приобретение грации, пластичности, выразительности
движений;
- Воспитание самостоятельности, инициативности,
самоорганизации, взаимопомощи.
Основные принципы физического развития в дошкольном
образовании
Общепедагогические:
- Принцип осознанности и активности (П.Ф. Лесгафт)
направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим
упражнениям и подвижным играм;
- Принцип активности предполагает в ребенке высокую
степень самостоятельности,
инициативности и творчества;
- Принцип систематичности и последовательности
означает построение системы
физкультурно - оздоровительной работы и
последовательное ее воплощение;
- Принцип повторения предусматривает формирование
двигательных навыков и динамических стереотипов на основе многократного
повторения упражнений, движений;
- Принцип постепенности означает постепенное
наращивание физических нагрузок;
- Принцип наглядности способствует направленному
воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении;
- Принцип доступности и индивидуализации означает
обязательный учет
индивидуальных особенностей ребенка для правильного
подбора доступных ему физических нагрузок.
Специальные:
- Принцип непрерывности выражает закономерности
построения физического развития как целостного процесса;
- Принцип системного чередования физических нагрузок
и отдыха направлен на сочетание высокой активности и отдыха в разных формах
двигательной активности;
- Принцип постепенного наращивания
развивающе-тренирующих воздействий выражает поступательный характер и
обуславливает усиление и обновление воздействий в процессе физического
развития;
- Принцип адаптивного сбалансирования динамики
нагрузок выражает зависимость динамических нагрузок от закономерностей
адаптации к ним ребенка;
- Принцип всестороннего и гармоничного развития
личности выражает взаимосвязь физического, интеллектуального, духовного,
нравственного и эстетического развития ребенка;
- Принцип оздоровительной направленности решает
задачи укрепления здоровья ребенка;
- Принцип оптимального сочетания фронтальных,
групповых и индивидуальных способов обучения.