педагог-психолог
Аннотация
к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа
определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:
психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование
и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми раннего и дошкольного возраста
от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Учитывая специфику профессиональной
деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной
деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников
и спецификой ДОУ.
Программа разработана
на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 38 «Детский
сад Будущего». Рабочая программа педагога-психолога (далее Программа),
разработана в соответствии с:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»
29.12.2012 года N 273-ФЗ;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 373 от 31 июля
2020 г.)
- ФГОС ДО.
Программа состоит из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований Стандарта.
Обязательная часть
Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
Программы, направленные
на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные
программы), методики, формы организации образовательной работы (пункт 2.9
Стандарта).
Программа включает три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из
которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений (пункт 2.10 Стандарта).
Программа разработана в соответствии с ФГОС и с учетом
Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные
принципы:
1. поддержка разнообразия детства; сохранение
уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,
самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с
ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2. личностно-развивающий и гуманистический характер
взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и
иных работников Организации) и детей;
3. уважение личности ребенка;
4. реализация Программы
в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в
форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Цель
программы. Создание психолого-педагогических условий
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей
через общение, игру и различные формы организованной образовательной
деятельности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» способствует реализации права детей
дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих
задач:
1. Активизировать инновационную деятельность в
процессе освоения и применения современных программ и технологий, направленных
на здоровьесбережение, развитие, творческую активность дошкольников.
2. Формировать общую культуру личности ребенка,
развивать его социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные
качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формировать
предпосылки учебной деятельности;
3. Создать условия для оказания помощи детям, испытывающим
трудности в развитии средствами коррекционно-развивающей, консультативной,
методической работы.
4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку
педагогов и семьи, повышать их компетентность в вопросах развития и
образования, воспитания и укрепления здоровья детей, сохранения их эмоционального
благополучия.
5. Формировать положительный эмоциональный фон в
педагогическом коллективе, обеспечить условия для самореализации творческого
потенциала педагогов.