педагог-психолог

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми раннего и дошкольного возраста от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.

Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 38 «Детский сад Будущего». Рабочая программа педагога-психолога (далее Программа), разработана в соответствии с:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 года N 273-ФЗ;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ № 373 от 31 июля 2020 г.)

- ФГОС ДО.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений

Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (пункт 2.9 Стандарта).

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (пункт 2.10 Стандарта).

Программа разработана в соответствии с ФГОС и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:Хочу такой сайт

1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3. уважение личности ребенка;

4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Цель программы. Создание психолого-педагогических условий обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру и различные формы организованной образовательной деятельности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

1. Активизировать инновационную деятельность в процессе освоения и применения современных программ и технологий, направленных на здоровьесбережение, развитие, творческую активность дошкольников.

2. Формировать общую культуру личности ребенка, развивать его социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формировать предпосылки учебной деятельности;

3. Создать условия для оказания помощи детям, испытывающим трудности в развитии средствами коррекционно-развивающей, консультативной, методической работы.

4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогов и семьи, повышать их компетентность в вопросах развития и образования, воспитания и укрепления здоровья детей, сохранения их эмоционального благополучия.

5. Формировать положительный эмоциональный фон в педагогическом коллективе, обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов.

Аннотация к рабочей программе педагога-писхолога Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575821 Директор/Заведующий Исмакаева Светлана Исрафиловна Дата подписания документа 11.07.2022 10:25:26 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».